Замена колодок ручника и последующая регулировка Чери Тиго
Для выполнения работы вам понадобится набор гаечных ключей, домкрат или подъемник, ремонтный комплект, специальная смазка и новые колодки. Будет не лишним иметь запас свободного времени, особенно если вы впервые занимаетесь такой работой.
Подготовив все необходимое, выполняем следующие действия:
Первым делом нужно ослабить болт троса стояночного тормоза.
Для этого откручиваем два болта в подлокотнике.
- также необходимо открутить болты на задней части центральной панели, а также по бокам сзади.
- Это значительно повысит мобильность центральной панели.
- Слегка отодвиньте панель в сторону и отверните гайку торцевым ключом.
Откручиваем и снимаем задние колеса Чери Тиго.
Очищаем поверхности суппортов и крепежных болтов металлической щеткой.
Смажьте болты смазкой WD-40.
Откручиваем направляющие суппорта.
Отверткой разводим тормозные колодки.
Отвинтите и снимите тормозные суппорты.
Снимаем направляющие и смазываем их.
Снимаем резиновую заглушку с тормозного диска.
Уменьшаем колодки стояночного тормоза, для чего в открытое отверстие вставляем отвертку и сдвигаем специальный механизм.
Вкручиваем два болта в отверстия тормозного диска и снимаем его.
С помощью плоскогубцев снимите ручные пружины Chery Tigo.
Снимаем крепеж и редукционный механизм.
- Если при сборке будут использоваться старые детали, мы их тщательно очищаем и смазываем, чтобы в дальнейшем не было проблем в работе стояночного тормоза.
- Снимаем старые колодки стояночного тормоза.
Надеваем трос стояночного тормоза на новую колодку.
Ставим редукционный механизм.
Подключаем второй блок.
Затем на их место устанавливаются колодки.
Ставим фиксирующие пружины.
Остальные пружины поставить на место.
Установите тормозной диск.
Закрепим кронштейн.
Установка колодок.
Поставим датчик на место.
Поворачиваем направляющие суппорта Cherie Tigo.
Полностью разводим колодки стояночного тормоза, затем слегка отпускаем — колесо должно вращаться.
- Ставим машину на ручник и подсчитываем количество нажатий — в данном случае их было шесть, тогда как норма для этой машины была до 14.
- Можно немного подкрутить гайку ручки, чтобы уменьшить количество нажатий до привычных для многих 3-4, можно и так оставить.
Далее проводим окончательную сборку автомобиля и снова тестируем ручник, пытаясь уничтожить машину с включенным ручным тормозом.
Замена передних тормозных колодок
- Поднять переднюю часть автомобиля домкратом (с любой стороны).
- Снять колесо, выкрутив все крепежные болты и секретки.
- Открутить два крепежных болта суппорта (ключ на 14).
- Отодвинуть суппорт в сторону.
- Теперь необходимо из направляющих извлечь старые тормозные колодки поперек оси колес. Как правило, внутренние колодки изнашиваются гораздо сильнее, чем наружные. Но менять все равно необходимо комплектом.
- Установить новые колодки в посадочные места. Внутреннюю колодку необходимо установить так, чтоб индикация была направлена вверх (как ориентир – внешняя колодка без индикатора).
- Теперь необходимо вдавить поршень суппорта в исходное положение. Тут понадобятся либо подручные материалы, либо пальцем.
- После этого уровень тормозной жидкости в бачке может подняться выше метки MAX. Её необходимо слить любыми средствами (опционально использовать шприц или шланг).
- Установить колесо на место.
- Повторить процедуру со вторым колесом и колодками.
После того, как колодки на всей передней оси поменяны, необходимо отъехать в тихое и безлюдное место, чтоб проверить эффективность торможения.
Не удивляйтесь, если первое время вам покажется, что тормоза вообще пропали. Это говорит о том, что колодки плохо притерлись к тормозным дискам, и это лишь вопрос времени. Стоит лишь немного поездить в таком режиме (100-150 км) не нагружая тормоза.
Чтобы избежать этой потери эффективности, рекомендуется производить замену и тормозных дисков одновременно.
Крайне не рекомендуется сильно нагружать тормоза первое время после замены колодок, так как может образоваться нагар, что вызовет ложный неприятный скрип при торможении, снизится эффективность и ускорится износ деталей тормозной системы.
Заклинил суппорт Чери Тиго, замена суппорта
Суппорт является одной из основных составляющих тормозной системы Чери Тиго. Именно этот элемент отвечает за прижимание колодок к диску, в результате чего и происходит снижение скорости автомобиля.
Конструктивно узел состоит из таких элементов:
Важно периодически проверять состояние основных рабочих элементов, а также наличие тормозной жидкости. Выход хотя бы одной детали из строя может привести к неправильной функциональности всего узла или полному отсутствию тормозов. Выход хотя бы одной детали из строя может привести к неправильной функциональности всего узла или полному отсутствию тормозов
Выход хотя бы одной детали из строя может привести к неправильной функциональности всего узла или полному отсутствию тормозов .
Среди основных признаков, указывающих на наличие поломки в суппорте Чери Тиго, можно выделить такие:
- Машину уводит в сторону.
- Мягкое нажатие педали.
- Тормоза «прихватывает», хотя нажатия на педаль нет.
- Для полной остановки следует повышать усилие нажатия на педаль.
- Тормоза блокируются при сильном нажатии.
Некоторые из причин не обязательно указывают на проблемы с тормозами, ведь также может быть определены и некоторые сложности с ходовой частью.
Среди основных неисправностей суппорта Чери Тиго можно выделить такие:
- Заклинивание направляющих.
- Заклинивание поршней.
- Образование коррозии на поршне.
- Разрыв уплотнителей, пыльников.
- Поломка монтажных пластин, в которых находятся колодки.
- Неравномерный износ колодок и их заклинивание.
- Утечка тормозной жидкости.
Самыми уязвимыми в конструкции являются такие элементы:
- Уплотнители поршней.
- Пыльники.
- Крепление колодок.
- Направляющие.
Необходимо периодически проводить диагностику состояния тормозной системы Чери Тиго, включая проверку суппорта.
При обнаружении неисправностей их следует максимально быстро устранить .
Проверку состояния и замену некоторых расходников лучше проводить каждые 10-15 тысяч пробега.
8. Задние тормоза
1. Фиксирующая планка. 2. Наружная тормозная колодка. 3. Внутренняя тормозная колодка. 4. Суппорт заднего дискового тормозного механизма. 5. Защитный чехол поршня рабочего цилиндра заднего дискового тормозного механизма. 6. Поршень рабочего цилиндра заднего дискового тормозного механизма. 7. Уплотнительное кольцо поршня рабочего цилиндра. 8. Рабочий цилиндр заднего дискового тормозного механизма. 9. Направляющий палец (с защитным чехлом) скобы тормозного механизма. 10. Болт крепления скобы тормозного механизма. 11. Клапан выпуска воздуха. 12. Защитный колпачок клапана прокачки тормозной системы.
Проверка заднего тормозного механизма на автомобиле
1. Проверить биение тормозного диска:
— Снять заднее колесо с автомобиля.
— Зафиксировать индикатор часового типа (1) в подходящем положении. Поместить щуп индикатора часового типа на расстоянии примерно 10 мм от наружного края тормозного диска.
— Медленно вращая тормозной диск (2), измерить его биение. Отметить минимальное и максимальное отклонения стрелки и записать эти значения.
— Аналогичным образом проверить биение с обратной стороны тормозного диска. Отметить минимальное и максимальное отклонения стрелки и записать эти значения.
— Сравнить записанные значения биения с предельно допустимым. Предельно допустимое биение переднего тормозного диска: 0.06 мм.
— Если величина биения превышает предельно допустимое значение, заменить тормозной диск новым.
Задние тормозные механизмы
Снятие и установка компонентов заднего тормоза
Примечание:
Ниже приведено описание процедуры на примере левой стороны автомобиля. Процедура аналогична для правой и левой сторон.
1. Слейте тормозную жидкость (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
Внимание:
Немедленно смыть водой тормозную жидкость, попавшую на окрашенные поверхности.
Замена колодок ручника Чери Тигго
Замена ручного тормоза на автомобиле Chery Tiggo — процесс не сложный, но немного запутанный. Соблюдая некоторые правила и рекомендации специалистов, с этой задачей сможет справиться даже новичок.
Операцию следует начать с откручивания заднего тормозного суппорта и диска. Чтобы облегчить следующий шаг, мастеру придется немного ослабить с помощью отвертки звездочки на тормозном барабане, а затем полностью снять этот элемент с автомобиля.
Механизм стояночного тормоза на машине Чери Тигго легко и просто разбирается с помощью суппорта и отвертки. Большое количество мелких деталей при разборке устройства может поставить неопытного мастера в затруднительное положение
Очень важно запомнить последовательность разборки, чтобы впоследствии можно было легко собрать механизм. Самый сложный этап — установка солдатиков в систему, но нет ничего простого и легкого
Для стабильной работы каждой части механизма ручного тормоза на автомобиле Чери Тигго необходимо будет тщательно очистить все элементы этой системы от различной пыли и грязи.
очень важно добиться высокой степени эффективности выполняемых работ, а потому мастеру остается только отрегулировать ход покрытий. Лучше всего это делать вместе с натяжением троса стояночного тормоза на машине Чери Тигго
Регулировка тангенциального момента элементов механизма стояночного тормоза — важная процедура для работы всей тормозной системы машины.
Звездочку на барабане необходимо повернуть вверх, пока сами колодки не будут препятствовать вращению диска. Затем давление следует немного ослабить, чтобы можно было попробовать один раз с силой повернуть тормозной диск. Последним этапом будет затягивание троса стояночного тормоза.
Выполняя каждый этап замены колодок стояночного тормоза на машине Чери Тигго, нужно быть предельно внимательным и внимательным. Малейшая ошибка при ремонте, сборке или установке нового элемента может сильно сказаться на работе всей машины.
Замена суппорта Чери Тиго Т11
Колёса китайского автомобиля Чери Тиго Т11, подобно многим европейским моделям, оборудованы тормозами дискового типа.
Не случайно этот автомобиль сильно напоминает японский RAV4.
А в тормозной системе дискового типа одну из основных ролей играет суппорт .
Это единственное подвижное устройство этой системы.
Его основным назначением является передача тормозного момента от педали тормоза в салоне автомобиля, которой управляет водитель, к колесу путём прижимания колодок к тормозному барабану.
Суть этого процесса предельно проста и практически одинакова во всех моделях авто.
Водитель автомобиля даёт команду выполнить торможение, нажимая для этого на педаль.
Тормозная жидкость под давлением от педали тут же устремляется к поршню суппорта и воздействуя на него, заставляет двигаться.
Тот в свою очередь упирается в тормозные колодки и прижимает их к диску колеса.
Под давлением, величина которого зависит от силы нажатия на педаль, колодки снижают скорость вращения тормозного диска, а вместе с ним и колеса.
В результате скорость движения автомобиля падает вплоть до полной его остановки.
Кроме этого, суппорт обеспечивает постоянное вертикальное расположение колодок, параллельно тормозному диску.
Отсюда следует, что от состояния суппорта зависит безопасность передвижения на автомобиле. И мало того, жизнь и здоровье многих людей.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Меняем самостоятельно суппорт автомобиля Chery Tiggo T11
В предлагаемой статье мы расскажем о том, как можно самому выполнить замену суппорта на автомобиле Чери Тиго Т11
- Так получилось, что при замене тормозных колодок неожиданно заклинил один из суппортов.
- В связи с этим, мы решили не тратить время на ремонт суппорта, а просто установить новые, демонтировав при этом старые.
- Естественно, что для этого мы приобрели новые суппорта.
- Также мы купили и тормозную жидкость. А поэтому, вооружившись необходимыми ключами, приступаем к ремонту.
- Для начала снимаем колесо и устанавливаем автомобиль на надёжную опору.
- Это нужно для того, чтобы автомобиль случайно не упал с домкрата и не нанёс кому-нибудь травму.
После этого нам нужно будет открутить направляющие суппорта – дваболта на 17, а также два болта на 14 – креплениесамого суппорта.
- Первые два болта на 17 мы откручиваем для того, чтобы можно было снять колодки.
- Но, как показывает практика, для того, чтобы снять колодки Чери Тиго Т11 этого можно и не делать.
- Если в суппорте установлена фиксирующаяскоба, то её можно с помощью длинных или маленьких пассатижей вытащить.
Она представляет собой отрезок проволоки, изогнутый необходимым образом.
Дальше, с помощью тех же пассатижей вытаскиваем два стопорных винта.
- Они просто вытаскиваются. При необходимости можно подковырнуть отвёрткой или чем-то другим.
- И затем свободно вытаскиваем колодки.
- В нашем случае одну колодку таким образом извлекли, а вот вторая никак не хотела выходить.
- Поэтому нам всё-таки пришлось открутить болты на 17.
И только отпустив болты, удалось вытащить вторую колодку.
Ну и для того, чтобы полностью открутить суппорт, нам потребовалось отпустить и два болта его крепления на 14.
При этом, нужно иметь ввиду, что крепится суппорт с помощью довольно длинных болтов, на которых короткая резьба.
После этого суппорт полностью снимается с основания и его удерживает только один болт на тормозном шланге.
- Однако, откручивать его пока нельзя, без некоторой подготовки, поскольку оттуда может вылиться тормозная жидкость.
- А перед этим мы пока открываем крышкубачка главного тормозногоцилиндра с тормозной жидкостью под капотом автомобиля Чери Тиго Т11.
- Доливаем туда тормозной жидкости до максимального уровня, можно даже немного больше и закрываем обратно.
- Делается это для того, чтобы если в процессе замены суппорта из его тормозного шланга выльется жидкость, то количество её не будет критическим и в тормозную систему не попадёт воздух.
- Если же жидкости будет недостаточно в тормозной системе, то при уменьшении её уровня может попасть воздух и тогда придётся прокачивать всю тормозную систему автомобиля.
- Прежде, чем открутить болт на тормозном шланге суппорта, подготавливаем новый суппорт.
- Снимаем с негозаглушку и ложем суппорт рядом, чтобы можно было сразу его взять.
После этого с помощью ключа на 13 откручиваем болт на тормозном шланге и переставляем его на новый суппорт.
Сделать это нужно максимально быстро, чтобы минимизировать потерю тормозной жидкости.
После этого снимаем заглушку со сливного отверстия и отпускаем болт, чтобы потом при прокачке тормозов можно было его быстро открутить.
- Заглушку при этом не забудьте поставить снова на место.
- Дальше устанавливаем новый суппорт на место.
- И теперь можно устанавливать на место и колодки.
- При этом, нужно помнить, что одни из них имеют металлическую скобу, а другие – нет.
- Эту скобу называют ещё «пискля» от слова пищать.
- Дело в том, что когда колодка стирается, то эта скоба начинает тереться о тормозной диск, создавая при этом характерный писк во время срабатывания тормозов.
- Такая колодка устанавливается в суппорт с внутренней стороны (от автомобиля).
- А колодка без такой скобы вставляется соответственно снаружи.
- Точно таким образом меняем суппорт и с противоположной стороны автомобиля.
- И на этом всё. Замена суппортов на автомобиле Чери Тиго Т11 успешно проведена.
Источник
Регулировка ручника Chery Tiggo
производить регулировку хода накладок желательно совмещать с натяжкой тросика ручника, это позволит добиться максимальной эффективности работы стояночного тормоза. То есть сразу нужно отрегулировать соприкасание накладки с поверхностью тормозного барабана, а затем откорректировать и установить количество щелчков ручки тормоза.
Звездочку вращаем вверх пока колодки не заблокируют вращение диска (проделываем это на обеих сторонах). Потом отпускаем на пару оборотов чтобы тормозной диск можно было одной рукой вращать с трудом. Потом подтягиваем тросик ручника под консолью возле ручки, поднятие рукоятки на 5-7 щелчков должно полностью блокировать колеса.
Примечание. Передняя и задняя колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза). Помимо этого тормозные колодки различаются как левые и правые. Колодки заменяют в следующих случаях: – толщина фрикционных накладок менее допустимой; – поверхность накладок замаслена; – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; – на накладках глубокие борозды и сколы. Вам потребуются: инструменты для снятия тормозного диска, отвёртка с плоским лезвием, молоток, пассатижи или бородок для снятия стяжных пружин. 1. Установите автомобиль на подъемник. 2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). 3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи. 4. Снимите тормозной диск заднего колеса.
5. Отсоедините стяжную пружину задней колодки от стойки на опорном щите тормоза…
6….и от колодки, затем снимите пружину.
7. Аналогично снимите стяжную пружину передней колодки.
8. Поверните на 90° и снимите тарелку пружины и пружину опорной стойки задней колодки. Аналогично снимите тарелку и пружину опорной стойки передней колодки.
9. Отведите заднюю колодку и снимите разжимную планку с распорной пружиной.
10. Раздвиньте колодки…
11….и снимите переднюю колодку, регулировочное устройство и нижнюю стяжную пружину.
12. Выньте из отверстий в тормозном щите опорные стойки колодок.
13. Отсоедините от наконечника троса стояночного тормоза и снимите заднюю колодку. 14. Установите новые колодки и тормозной диск в порядке, обратном снятию. 15. Установите тормозной диск и поверните его так, чтобы отверстие для регулировки колодок стояночного тормозного механизма оказалось строго внизу. Примечание.
При наличии на рабочей поверхности барабана стояночного тормоза задиров, глубоких рисок и других дефектов, уменьшающих эффективность торможения, замените диск.
16. Плоской отвёрткой вращайте зубчатый венец регулировочного устройства, оперев стержень отвертки о край отверстия, до момента соприкосновения тормозных колодок с внутренней рабочей поверхностью тормозных барабанов внутри тормозных дисков (момент соприкосновения определяется по затрудненному вращению диска рукой). Поверните зубчатый венец регулировочного устройства в обратную сторону до момента освобождения тормозного диска. Примечание.
Так расположен зубчатый венец на регулировочном устройстве. Предупреждение. После регулировки не забудьте установить в отверстие тормозного диска заглушку, иначе в механизм стояночного тормоза попадет дорожная грязь. 17. Отрегулируйте стояночную тормозную систему. 18. На стоящем на земле автомобиле дватри раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки рабочего тормоза к диску.
Замена колодок механизма стояночного тормоза заднего колеса
Примечание
Передняя и задняя колодки заднего тормозного механизма имеют разную конструкцию (рычаг разжима стояночного тормоза прикреплен к задней колодке с помощью заклепанной шпильки). Кроме того, тормозные колодки различаются слева и справа.
Детали механизма стояночного тормоза показаны на рис. 9.6.
Накладки заменяются в следующих случаях:
— толщина фрикционных накладок меньше допустимой;
— поверхность покрытий промасливается;
— фрикционная накладка неплотно соединена с основанием;
— глубокие бороздки и сколы на накладках. Вам понадобятся: инструменты для удаления
тормозной диск, отвертка с плоским лезвием, молоток, суппорт или зазубрина для снятия пружин сжатия.
1. Установите автомобиль на подъемник.
2 Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза полностью опущен (автомобиль отпущен).
3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.
4. Снимите тормозной диск заднего колеса (см. «Снятие и установка тормозного диска заднего колеса»)
Рис. 9.6. Детали стояночного тормозного механизма (детали тормозного механизма показаны слева): пластины опоры пружины 1,9; 2 — штанга стойки опоры переднего башмака; 3 — фиксатор переднего стояночного тормоза; 4 — стопорная пружина переднего башмака; 5 — распорная планка; 6 — стопорная пружина заднего башмака; 7 — фиксатор заднего стояночного тормоза; 8 — шток задней стойки башмака; 10, 17 — пластины крепления пружины; 11, 16 — пружины уплотнительные; 12 — рычаг раздвижной; 13 — устройство регулировки; 14 — нижняя стопорная пружина; 15 — распорная пружина
5. Отсоедините возвратную пружину заднего башмака от стойки на опорной пластине тормоза.
б . и из блока, затем снимаем пружину.
7. Аналогичным образом снимите пружину зажима переднего башмака.
8. Поверните на 90 ° и снимите пластину пружины и пружину задней опоры башмака. Таким же образом снимите пластину крепления переднего башмака и пружину.
одиннадцать и снимите передний башмак, регулятор и нижнюю пружину сжатия.
12. Извлеките опорные колодки из отверстий в тормозном щите.
13. Отсоедините от конца трос стояночного тормоза и снимите задний фиксатор.
14. Установите новые колодки и тормозной диск в порядке, обратном снятию.
15. Установите тормозные диски и поверните их так, чтобы отверстие для регулировки колодок стояночного тормоза находилось точно внизу.
При наличии задиров, глубоких царапин и других дефектов на рабочей поверхности барабана стояночного тормоза, снижающих эффективность торможения, заменить диск.
16. Плоской отверткой поверните зубчатый венец регулятора, упирая вал отвертки на край отверстия, пока тормозные колодки не войдут в контакт с внутренней рабочей поверхностью тормозных барабанов внутри тормозных дисков (момент контакт определяется сложным ручным вращением диска). Поверните коронную шестерню регулятора в обратном направлении, пока тормозной диск не освободится.
Вот так коронная шестерня расположена на регуляторе.
Предупреждение
После регулировки не забудьте установить заглушку в отверстие в тормозном диске, иначе дорожная грязь попадет в механизм стояночного тормоза.
17. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
18. Когда автомобиль стоит на земле, нажмите педаль тормоза два или три раза, чтобы накладки рабочего тормоза наложили на диск.