Гарантия

Конкуренты Vesta

При старте продаж Lada Vesta вызвала на бой не кого-нибудь, а более дорогих лидеров рынка в виде Hyundai Solaris и Kia Rio. Однако, пока отечественная модель значительно проигрывает и по качеству исполнения и, что закономерно, по продажам. Наиболее подходящим соперником для неё на данный момент будет уже родственный по заводу-изготовителю Renault Logan, либо также соплатформенный Nissan Almera. В качестве альтернативы рассмотреть можно «немцев» Volkswagen Polo и Skoda Rapid, либо российский Datsun On-Do, если нужно что-то попроще и подешевле.

Статья по теме: Lada Vesta – Расположение VIN и номера двигателя

Гарантийный ремонт машин Lada

  1. Если поломка произошла во время движения, то первым делом необходимо остановиться, заглушить автомобиль и визуально осмотреть его для выявления причины. Лучшим решением будет эвакуация машины сразу в дилерский центр, чтобы у его работников не возникало никаких лишних вопросов и претензий. Но, дилерский центр Lada организует ряд мероприятий, направленных на исправление появившихся неполадок прямо на месте происшествия или на эвакуацию автомобиля прямо в сервисный центр.

    Справка. Эвакуация будет производиться после обнаружения проблем специалистом за счёт сервиса.

  2. Если поломка произошла не во время движения(автомобиль перестал заводиться, загорелась лампочка «Check Engine» и т.д.), то следует поступить так же, как и в предыдущем случае. Не нужно самостоятельно пытаться что-то исправить, дотянуть машину в центр обслуживания при помощи другого автомобиля и троса. Всё это может привести к отказу дилера в предоставлении гарантийного ремонта. Далее, необходимо проверить, не истекла ли гарантия по дате или пробегу автомобиля.

Условия, которые должны быть соблюдены для проведения

  1. Своевременное обязательное проведение ТО в сервисах официального дилера.
  2. Обязательное наличие сервисной книги и гарантийного талона на проведение осмотра или ремонта.
  3. Соблюдение руководства по эксплуатации.
  4. Не было внесено никаких изменений в конструкцию автомобиля, заводских настроек, параметров электронных блоков и т.д. не в сервисе дилера.
  5. Ремонты и обслуживания проводились только в официальном сервисе Lada.
  6. Использовался только качественный бензин, оригинальные расходные материалы.

Куда обращаться?

Необходимо обращаться только в официальный сервис Lada. После передачи всех нужных документов, следует передать автомобиль для подтверждения поломок.

Необходимые документы

Передача автомобиля в ремонт должна сопровождаться представлением всей нужной документации, а именно:

  1. Гарантийный талон.
  2. Сервисная книга.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства(СТС).
  4. При необходимости может потребоваться документ, который подтверждает право на владение предоставленным в сервисный центр автомобилем.

Важно! После передачи машины в сервис, владельцу в обязательном порядке должны предоставить документы о приеме автомобиля. В нем должны быть указаны: дата, выявленные поломки и т.д

Сроки

От того, какой период времени будет длиться ремонт, влияют несколько факторов. Изначально, имеет особое значение установление срока устранения неполадок в ДКП, в заявке, в заказ-наряде и других документах. В таком случае ремонт может длиться максимум 45 дней.

Если не было никакого соглашения между сторонами, то исправление неполадок должно проводиться в кратчайший срок. Сервис может выдать документ о продлении времени ремонта автомобиля по причине отсутствия запчастей или иных. Затягивание ремонта из-за перечисленных причин считается незаконным (ч. 1 ст. 20 Закона).

В расположенном ниже видео рассказывается, как воспользоваться услугой гарантийного ремонта авто:

Срок полезной службы – индивидуальный параметр

Понятие срока полезной службы автомобиля не зависит от самого транспортного средства. В большей степени он определяется условиями эксплуатации. Если заливать в мотор дешевое масло и не менять его через каждые 10 тысяч километров, то любой автомобиль долго не проездит, и здесь классы стойкости не играют никакой роли. Однако машины со своевременным обслуживанием и малым ежегодным пробегом смогут прослужить намного дольше, не принося никаких проблем владельцу.

Многие автовладельцы по личному опыту знают, что автомобиль второго класса по сроку полезной эксплуатации способен прослужить более 20 лет. И потом его даже можно достаточно дорого продать. Новый владелец также будет ездить 5-10 лет, но лишь при условии своевременного прохождения технического обслуживания.

Двигатель

По мотору много нареканий. Почему-то на Логанах ставятся такие же опоры двигателя, и они там ходят весь срок службы. Никто с ними не мучился. На Весте с такими же опорами все маются, они начинают стучать. Думаю, что есть ошибка в конструкции, либо не хватает четвертой опоры. Когда заводишь, то двигатель вибрирует.

Через неделю собираюсь менять комплект ГРМ. Все делать хочу сам. Мне не нравится только помпа ТЗА, к ней много нареканий. На 50 тысячах ломается крыльчатка, течет антифриз, заклинивает. Ремень фирмы Гейтс показывает себя неплохо. АвтоВАЗ дает на него гарантию 180 тысяч. Но помпа может заклинить помпа или ролик. Я проехал 75 тысяч, но все-таки решил поменять ГРМ, заказал комплект Гейтс.

Многие жалуются, что двигатель 1.6 л подъедает масло, стучат поршни. Я не замечал стуков поршней и расхода смазки. Заливаю Шелл Хеликс Ультра, фильтр ставлю Манн. Возможно расход масла связан с режимом движения. Многие ездят в ползущем режиме, держат минимальные обороты, экономят топливо. Но этим портится мотор, который не любит маленьких оборотов. Желательно переключаться на 2500, а не ползать.

Завод дает ресурс двигателя 220 тысяч. Он ремонтопригодный, блок чугунный. Еще могу сказать, что могут быть потеки масла из-под клапанной крышки, поддона. Мотор у меня уже модернизирован, но прошивка под Евро-5 не особо нравится.

Условия гарантии на Ладу Весту

Владелец машины LADA обязан в срок проходить контрольный и плановый ТО на предмет повреждений, целостности лакокрасочного слоя, степени коррозии кузовного покрытия.

Помимо этого, необходимо:

  1. Сохранять талон и книжку для обращения в сервис, досконально и тщательно соблюдать прописанные требования. При потере/порче документов следует незамедлительно обратиться в авторизированный сервисный центр Лада.
  2. Соблюдать все требования, указанные в руководстве по эксплуатации ТС.
  3. При необходимости вносить коррективы в конструктивные детали LADA, изменять настройки — базовые, электронных систем и ПО, но только в авторизированных сервисных центрах, утвержденных АО «Автоваз».
  4. Ремонт и ТО Лады Веста выполнять с учетом всех правил и исключительно в фирменных сервис-центрах.
  5. Устранять в кратчайшие сроки дефекты, обнаруженные в сервис-центре LADA.

При обслуживании и починке ТС следует использовать исключительно качественное горючее, расходники и автозапчасти. Право на планирование порядка ремонта неисправностей ТС принадлежит авторизованному сервис-центру Лада или АО «АВТОВАЗ».

Гарантийный талон

На фото выше видно, как выглядит гарантийный талон Лады Весты.

От чего зависит амортизационная группа легковушек?

По российской классификации, которая используется в постановлениях правительства РФ, все легковые автомобили подразделяются на пять классов.

Главным критерием для отнесения легкового транспортного средства к соответствующему классу является объем его двигателя:

  • 1-й класс — автомобили особо малого класса (объем двигателя до 1,2 литра);
  • 2-й класс — автомобили малого класса (объем двигателя 1,2-1,8 литра);
  • 3-й класс — средний класс автомобилей (объем двигателя 1,8-3,5 литров);
  • 4-й класс — легковые автотранспортные средства большого класса (объем двигателя более 3,5 литров);
  • 5-й класс — высший класс автомобиля, используемый в представительских целях, объем двигателя для этого класса автомобилей не имеет значения.

Запрещенные действия

Чтобы новый автомобиль не пришлось сразу же отдавать в ремонт, необходимо знать моменты, позволяющие избежать перегрузки непритертых деталей, что впоследствии может привести к поломке.

Всего запрещающих пунктов пять:

  1. Обороты не должны достигать отметки в 2 000 об/мин.
  2. Нельзя сверх меры нагружать машину вещами или людьми.
  3. Нельзя резко тормозить.
  4. Нельзя ездить на критических передачах.
  5. Нельзя ездить по автострадам.

Кроме того, находясь непосредственно в Лада Гранта, стоит прислушиваться к постороннему шуму, доносящемуся из автомобиля. Особенно это касается периода первого запуска двигателя, но за непривычными звуками необходимо будет следить постоянно.

График обслуживания и проводимые работы

Изучив основные сведения про ТО для автомобилей линейки Лада Гранта, стоит отдельно взглянуть на то, когда проводится первое обслуживание машины, чем 8-клапанная версия отличается от 16-клапанной и какой список работ актуален для того или иного ТО.

Нулевое ТО

Хотя это считается первым техническим обслуживанием, по факту это нулевой, поскольку актуален не для всех версий Лада Гранта.

Так называемое ТО-0 имеет свои особенности, предусмотренные предписанием отечественного автопроизводителя от 20 марта 2013 года.

Согласно этой директиве, для 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Lada Granta, в рамках нулевого ТО требуется провести только регулировку клапанов. Делается это в период с 2 до 3 тысяч километров пробега.

Если под капотом стоит 16-клапанный двигатель, ТО-0 проводить не требуется, как и делать какие-либо записи в сервисной книжке.

Поэтому зачастую актуально изучить перечень необходимых работ на автомобилях Лада Гранта в рамках 1, 2, 3 и всех последующих регламентированных ТО. Соблюдая установленный графики и выполняя необходимый список работ, удаётся поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии.

Проводится через год с начала эксплуатации, либо спустя 15 тысяч километров по пробегу.

Здесь предусмотрено прохождение следующих проверок и работ:

  • полный перечень прописанных для всех ТО работ;
  • замена салонного фильтра;
  • проверка натяжения ремня и регулировка клапанов (для 8-клапанных версий);
  • система охлаждения и уровень антифриза;
  • электрооборудование;
  • уровень масла в коробке передач и признаки подтёков;
  • подвеска;
  • рулевые механизмы;
  • электролит в аккумуляторе;
  • тормозные колодки, цилиндры и пыльники;
  • зазоры на рулевой рейке;
  • люфт рулевой рейки;
  • кондиционер.

Все работы, кроме первых 3 пунктов, относятся к категории дополнительных.

Актуально через 2 года или спустя 30 тысяч км.

К обязательным работам относятся:

  • все мероприятия для ТО-1;
  • смена воздушного фильтра;
  • топливного фильтра;
  • ремня генератора;
  • свечей зажигания.

Дополнительно нужно проверить тормозные колодки и состояние тормозного узла.

Требуется по мере пробега в 45 тысяч километров или через 3 года с начала эксплуатации машины.

Обязательно нужно выполнить такие работы:

  • операции в рамках всех ТО;
  • заменить фильтр салона;
  • залить новую тормозную жидкость;
  • отрегулировать зазоры на клапанах и проверить натяжение генераторного ремня (8-клапанные мотор);
  • поменять жидкость охлаждения.

К дополнительной проверке относятся работы, прописанные в ТО-1.

В рамках 4 планового обслуживания список работ аналогичен тому, который проводится на ТО-2. Исключением является замена свечей зажигания.

Проводится, когда пробег достигает 60 000 км.

Актуально для 75 000 км. пробега либо 5 лет с начала эксплуатации Лады Гранты.

В рамках этого обслуживания нужно:

  • выполнить работы и проверку согласно ТО-3;
  • поменять антифриз (жидкость охлаждения);
  • установить новый кислородный датчик;
  • залить новое масло в механическую коробку;
  • поменять ремень ГРМ, если это 8-клапанный ДВС.

Как видите, периодически работы повторяются, и регламентные процедуры не сильно отличаются от предыдущих ТО.

Это уже внушительные 90 тысяч километров. Однако в рамках этого ТО проводятся те же операции, что и в случае с ТО-2. Но потребуется ещё и заменить тормозную жидкость.

В рамках условно заключительного ТО на отметке в 105 тысяч километров работы аналогичны тем, которые выполняются на ТО-1.

Какую модель Лады лучше выбрать

В настоящий момент, модельный ряд ВАЗ ограничен следующими моделями:

  • Granta;
  • Xray;
  • Vesta;
  • Largus;
  • Niva;

Машину следует подбирать исходя из собственных потребностей.

К примеру, если возникает потребность добираться до дома через сугробы, грязь или поля, то лучший выбор здесь будет – Нива. Она обладает отличной проходимостью и имеет все необходимое в своем оснащении.

Студенты, работники такси и пенсионеры делают свой выбор в пользу простой и самой дешевой Гранты.

Эта компактная машина позволяет оставаться мобильным, «не разденет» своего владельца, но имеет очень скудный комфорт.

Тем, кто ищет более престижную модель, стоит обратить внимание на Vesta и Xray. Эти машины строились с оглядкой на иномарки и могут по-настоящему удивить покупателя своим оснащением, уровнем комфорта и даже безопасностью

Эти машины строились с оглядкой на иномарки и могут по-настоящему удивить покупателя своим оснащением, уровнем комфорта и даже безопасностью.

Лада Ларгус – это отличный универсал, который хорошо подойдет для большой семьи, работы или активного отдыха. Многие извозчики используют эту машину для междугородних поездок.

5 популярных мифов об автомобилях Лада

За почти 50-ти летнюю историю вокруг автомобилей Lada скопилось множество слухов и заблуждений, которые сейчас можно смело оспорить. И вот самые знаменитые из них:

  1. Автомобили ВАЗ до сих пор собирают на дряхлом итальянском оборудовании. Так действительно было, но миф этот возник в 90-х годах, когда в стране был развал, а завод стал никому не нужен. В начале 2000-х завод претерпел серьезную модернизацию, а с недавних пор, внедрены конвейеры для производства автомобилей на модульной платформе B0.
  2. У Лада нет контроля качества. Если бы так было и в самом деле, то ваш автомобиль попросту бы не доехал до автосалона. В настоящий момент, на территории завода существует тестовый трек с имитацией самых различных условий эксплуатации. В час он способен пропустить около 150 автомобилей.
  3. Российские автомобили покупают неудачники. Увы, но стоимость новой Лады уже догоняет многие иномарки и люди, имеющие возможность купить новенький Рено или старую проверенную Киа, все же, покупают ВАЗ. К тому же, среди владельцев Lada Niva много успешных людей, которые приобретают это авто в качестве второго или даже третьего.
  4. Лады, поступающие за рубеж лучше тех, что идут на внутренний рынок. Так действительно было раньше. Сейчас разницы никакой нет. Та же Веста, которая поедет в Германию, ничем не отличается от той, что продается в наших салонах.
  5. Автомобили ВАЗ чинят только в гаражах и подпольных сервисах. Нет, российские автовладельцы сейчас перенимают европейскую моду обслуживаться в официальных сервисах. Дилерские центры сейчас есть почти во всех крупных городах России. Поэтому проблем с обслуживанием сейчас нет ни у кого.

Со временем, Лада выйдет на совершенно новый уровень сборки и качества, а потому, многие современные недостатки этих машин тоже скоро станут мифами.

От чего зависит реальный срок службы авто?

Стандартные расчеты срока службы для частного владельца не имеют значения. Их учитывают только для бухгалтерской отчетности компаний, на балансе которых находятся автомобили. Частному владельцу нужно лишь знать, что автомобиль нормально себя поведет при разных ситуациях на дорогах и сможет доставить его из одной точки в другую.

Можно вывести много критериев, которые влияют на реальный срок службы автомобиля вне зависимости от того, какой именно класс ему присвоен.

  1. Пробег за год. Безусловно, один из самых важных факторов тот, который определяет, как долго машина будет служить. Если автомобиль в течение десяти лет будет стоять в гараже, то он потеряет только свой внешний вид, однако состояние внутренних деталей и пар трения будет идеальным. Автомобили некоторых водителей за год пробегают 30-40 тысяч километров. Естественно, срок эксплуатации таких транспортных средств в годах будет ниже.
  2. Хранение транспорта. Это еще один важный фактор, который играет роль и определяет состояние автомобиля. Если автомобиль находится все время на улице, то будет иметь место коррозия на кузове. При гаражном хранении коррозии удается избегать в течение долгих лет.
  3. Своевременное обслуживание машины и замена всех предписанных «расходников» в сроки. Производитель в инструкции указывает, через какой пробег или время нужно менять масло, воздушные, бензиновые, масляные фильтры и т. д.
  4. Использование оригинальных расходных материалов и запчастей при обслуживании. Часто на рынке встречаются аналоги, которые стоят дешевле оригинальных запчастей. Использовать их не рекомендуется.
  5. Быстрое устранение возникающих неполадок при эксплуатации транспорта.
  6. Стиль езды, отношение к автомобилю.
  7. Состояние дорог. Автомобили в Европе служат гораздо дольше таких же марок в России. Одна из причин – это качество дорожного покрытия. Если транспортное средство большую часть времени будет ездить по идеально ровной дороге без выбоин, то прослужит дольше. В России и странах СНГ состояние дорог заметно хуже, чем и объясняются частые ремонты ходовых частей транспорта.

Сроки полезной эксплуатации авто по классам

В соответствии с положениями статьи 258 НК, всё амортизируемое имущество подразделяется на 10 групп. Если проводить подразделение по классам, легковые автомобили подходят под критерии 2 групп:

  • 3 группа — охватывает малолитражки и авто среднего класса. Сюда входят авто 1-3 класса включительно. Сроки полезного использования установлены периодом 3-5 лет;
  • 5 группа — относится к транспортным средствам представительского класса, устанавливает срок полезной эксплуатации 7-10 лет.

Малолитражные автомобили, которые предназначены для передвижения людей с ограниченными возможностями, исключаются из общей классификации, однако период их полезного использования установлен в 5-7 лет. Это относит такие транспортные средства к 4-й амортизационной группе.

Скачать для просмотра и печати:

Авто представительского класса

Учитывая, что автомобили класса «Люкс» не определяются по критериям объёма двигателя, для них действуют другие параметры. Основными считаются 3 показателя:

  • длина — более 5 метров;
  • ширина — от 1,7 метра;
  • модель — по умолчанию к транспортным средствам представительского класса причисляются автомобили марок Mercedes, BMW, Lexus и другие авто с приставкой «премиум».

Вторичную определяющую роль играют такие параметры:

  • рыночная цена;
  • скоростные характеристики;
  • тип кузова;
  • комфортабельность салона;
  • безопасность: бронирование.

Нужно уточнить, что причислить автомобиль к представительскому классу помогает совокупность первостепенных и второстепенных признаков. Например, авто может подходить этой категории по размеру кузов и модели, но не соответствовать по вторичным показателям. В этом случае, авто включается в 3-4 амортизационную группу.

Кроме этого, российская и европейская классификации значительно отличаются. Например, на территории РФ подразделение машин идёт по объёму двигателя, в Европе ключевым параметром считается размер. Поэтому утверждение производителя, что иномарка относится именно к представительскому классу, не всегда соответствует действительности. Поэтому, чтобы отнести авто к высшей категории, необходимо экспертное заключение.

Классификация российских авто

Для определения класса отечественных автомобилей достаточно обращать внимание на номер модели: первая цифра соответствует классу. Например, ВАЗ 2109 указывает, что транспортное средство относится ко 2-му классу, обладает объёмом двигателя 1,2-1,8 литра, имеет срок полезного использования 3-5 лет

Пример расчёта периода полезной эксплуатации

Приобретён автомобиль Suzuki в подержанном состоянии, бывший в эксплуатации полтора года. Объём двигателя машины 2,5 литра. Взяв за основу эти данные, можно без проблем рассчитать срок полезного использования. Для этого необходимо выполнить 3 простых действия:

  • определение амортизационной группы — объём двигателя указывает, что авто относится к 3 группе;
  • период полезного использования (общий) — для этой группы сроки варьируются в пределах 3-5 лет;
  • период полезного использования (оставшийся) — из общего срока вычитается период эксплуатации.

В результате, период полезной эксплуатации составит 1,5-3,5 года.

Обкатка двигателя Лада Гранта


Скоростные режимы при обкатке двигателя (выдержка из руководства эксплуатации)

В принципе, обкатка должна проводиться почти для всех деталей, но для мотора она будет наиболее востребованной.

После покупки новой Гранты потребуется полностью зарядить аккумуляторную батарею, ведь она могла разрядиться, пока автомобиль стоял у дилера. Далее нужно проверить, нормально ли работает стартер. И, конечно же, необходимо провести полный визуальный и функциональный осмотр автомобиля, который бы помог установить наличие тех или иных неисправностей. В большинстве случаев, этого достаточно, чтобы обнаружить серьёзные недочеты. Мелкие же проблемы сами проявят себя в первые же несколько сотен километров пути.

Бензин необходимо использовать только 95-ый, именно так предписывает АвтоВаз, но большинство водителей используют 92-й. Всё дело в том, что в нашей стране самый популярный способ получения 95-ого бензина состоит в том, что в 92-ый добавляют присадки, которые нередко низкосортного качества.

Расход топлива в период обкатки может существенно отличаться от заводских показателей. Пока запчасти не притрутся друг к другу «внутри двигателя» будет повышенное сопротивление.

Проверка нового двигателя АвтоВазом в условиях сильных отрицательных температур

Сам же ВАЗ недавно провёл наглядную демонстрацию того, что новый автомобиль способен завестись и нормально работать при отрицательных температурах, достигающих отметки в тридцать градусов.

Помимо этого, проверке была подвержена отопительная система. Так, после полного остывания автомобиля, понадобилось лишь пятнадцать минут, чтобы прогреть лобовое стекло на десять процентов. Данный показатель может считать приемлем и для машины классом выше. Даже несмотря на то, что 8-ми клапанные двигатели из-за особенности системы охлаждения имеют рабочую температуру в 80 градусов.

Совершенно никаких проблем не было обнаружено и при работе двигателя внутреннего сгорания, что говорит о хорошем качестве автомобиля.

Как часто нужно менять летнюю резину: мнения автовладельцев

  1. Колеса выглядят хорошо, значит, и менять их не надо.

    Мои «Жигули» отъездили 9 лет, прошли 70 тысяч км. Задние колеса родные, а передние я поменял, потому что одна покрышка повредилась во время аварии. Причем пришлось поставить оба новых колеса, потому что при замене одного машину вело в сторону. Если бы не эта авария, то вообще бы ничего не менял и ездил бы на старых колесах. Ведь машина и так нормально слушается руля.

  2. Все зависит от качества.

    Мне попадалась информация, что японцы меняют колеса через два-три года. При этом они не обращают внимания на износ. Потом эти отходы привозят к нам, и наши водители используют их еще несколько лет. Но японское качество – это не Китай, с последними такой номер не пройдет.

  3. Дополнительный плюс.

    Нормальные автомобилисты предпочитают не экономить на масле и покрышках. Я на своих «Мишлен Пилот Экзальто» отъездил 2 года и продал. Протектор был нормальный, метки еще не показались. Считаю, что не стоит укатывать колеса в ноль, лучше вовремя продать в хорошем состоянии. Себе взял новенькие «Пирелли Р7», а за старые выручил почти половину стоимости. Полностью лысую резину остается только выбросить, а так и сам ездишь на нормальной, и еще дополнительную выгоду имеешь.

  4. Решать вопрос замены нужно по пробегу.

    Сегодня многие производители выпускают шины отличного качества. Конечно, есть и такие, которые долго не прослужат, дешевые. Но в среднем на покрышках можно проехать 25–30 тыс. км. То есть если уже есть такой пробег, стоит задуматься о замене резины.

  5. У каждого свои критерии срока замены покрышек.

    Какой смысл ставить новые покрышки, когда не закончился срок гарантии производителя? Помимо этого, можно еще ориентироваться на индикатор износа. Много говорится по поводу срока службы шин, но никто точно не знает, сколько можно ездить на конкретных колесах – 3 года или 5, или 10. Поэтому стоит все-таки доверять именно производителям, они лучше знают, какой ресурс у резины. Конечно, при желании и возможности можно менять колеса хоть каждые полгода. Так кто-то и машину новую покупает вместо того, чтобы помыть старую.

Периодичность ТО

Автомобилистам также следует знать про график ТО Лада Гранта, поскольку именно в эти промежутки времени, как считает автопроизводитель, наступает период завершения срока службы некоторых расходников. Плюс требуется откорректировать некоторые системы, подправить узлы, проверить исправность механизмов и пр.

Для автомобилей Лада Гранта периодичность обслуживания определяется по пробегу или возрасту транспортного средства. Это позволяет разделить процедуру на несколько основных ТО. Обычно указывается периодичность проведения обслуживания от нулевого (первого) до восьмого (седьмого) ТО.

Актуальная периодичность, прописанная в регламенте компании АвтоВАЗ применительно к моделям Лада Гранта, такая:

  • 2000-3000 км.;
  • 14500-15000 км или 1 год эксплуатации;
  • 29500-30500 или 2 года;
  • 44500-45500 или 3 года;
  • 59500-60500 или 4 года;
  • 74500-75500 или 5 лет;
  • 89500-90500 или 6 лет;
  • 104500-105500 или 7 лет.

Здесь соответственно прописана периодичность обслуживания для 8 процедур посещения сертифицированных сервисных центров.

Какие работы включает ТО-1 Лада Веста

Замена масла В первую очередь производится замена масла в двигателе, масляного фильтра и фильтра отопителя салона. При необходимости доливаются рабочие жидкости и меняются передние тормозные колодки.

ТО-1 Лада Веста и перечень работ подразумевает диагностику следующих частей:

  • подвеска;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • работа коробки передач;
  • работа электрооборудования, включая оценку состояния проводки (надёжность хомутов и соединений);
  • целостность шлангов и трубопроводов, а также их соединений;
  • крепления шасси к кузову;
  • состояние дисков, шин и давление в них;
  • проверка на предмет посторонних шумов и стуков в двигателе, узлах и трансмиссии;
  • аккумуляторная батарея;
  • поверхность кузова на наличие трещин и коррозии;
  • замки.

Обнаруженные неисправности сервис должен устранить, а автовладелец может получить рекомендации по обслуживанию авто. Также регламент ТО предусматривает прочистку дренажных отверстий порогов и дверей.

Скрипит, но едет

Затронув тему подвески Lada Vesta в начале, возможно появилось представление о том, что шасси ни на что не годится. На самом деле платформа позаимствована у Логана, что дает надежду на то, что не всё так плохо. Подумаешь втулки и стойки стабилизатора уйдут на покой к 30-40 ткм. Мелочь! Да и в принципе вопросов к ходовой части немного, особенно учитывая ямочно-кочечную прожорливость подвески. Шаровые опоры живут 50-60 ткм, рулевые наконечники ходят по 80-100 тысяч – всё как у Logan.

Стуки при скачках
по ямам не всегда означают вложения в подвеске. Очень часто звонкие звуки
издают тормозные суппорта, к которым требуется применить смазку или заменить
направляющие.


Сзади балка – ломаться нечему

LADA: курс на перемены

Примерно полтора года назад, с выходом новых моделей Лады и приходом мощного дизайнера и руководства, я начал следить и интересоваться как же изменился бренд Лада за последние 10 лет, которые я упустил сознательно из виду, по причине того что мне все было понятно и за автомобили я вазы не считал, только в качестве крайней альтернативы в жестком лоукосте.

С виду казалось, что изменения идут на пользу, даже внешний вид автосалонов из унылых полустояночных превратился в стандартные автосалоны любых других марок: сталь, стекло, просторный шоурум, выделенные зоны, сервис, общее брендирование.

О чудо! — даже машины для тест-драйва! (раньше менеджеры Лада говорили, мол чего там тестировать — жигули и в Африке жигули, поэтому если надо машину касса — там, или не мешайтесь под ногами!).

Появились участливые менеджеры, девочки на входе, в общем все встало в цивилизованное русло. Казалось бы, радоваться нужно и хватать эти машины, потому что и качество подросло (правда вместе с ценой).

Комплектации стали похожи на автомобили, а не тележку из супермаркета (конечно, не на всех): теперь есть заводские стеклоподъемники, а не «кооперативные» изделия, магнитола теперь вписана в интерьер, а не покупается в Эльдорадо (или тут же в салоне за три цены — иначе лишат несуществующей гарантии), улучшилась безопасность — АБС в базе, появились подушки и, о, Джа, наконец-то кондиционер, да что там, работающий (!) адекватно (!!) климат-контроль (!!!) — в общем на Ладах появился весь набор, с которым пускают в приличное автомобильное сообщество.

Но подводят как обычно детали.

На что производитель дает гарантию

Производитель дает на Ладу Весту, включая обновленные SV и Cross, 3-летнюю гарантию при 8-летнем сроке службы. К сервисной книжке прикладываются талоны со сроками прохождения ТО, контроля ЛКП, антикоррозийного осмотра. Даты нарушать нельзя. Выявленные неисправности, образовавшиеся из-за недоработок завода, устраняются сервис-пунктом бесплатно. Диагностику по инициативе владельца, дефекты коррозии и ЛКП, очистку системы подачи горючего, регулировку двигателя и колес, тормозов и сцепления оплачивает хозяин авто.

Пример гарантийных случаев:

  • замена антенны, выпавшей из гнезда по причине перетянутого крепления;
  • царапины на боковых стеклах дверей из-за тесно прилегающих уплотнителей;
  • отказ поворотника, его повторителя, ослабленные рампы светодиодов в боковых зеркалах;
  • поломка обогрева стекол — лобового и заднего;
  • затруднения с переключением скоростей;
  • проблемы со сцеплением, глушителем, выхлопной системой.

Периодически завод-производитель меняет гарантийный срок на Ладу Веста в одностороннем порядке, например, ранее сцепление подлежало ремонту в течение 50 тыс. км обкатки, затем срок сократился до 30 тыс. км.

Если в новой машине чувствуется дискомфорт, не стоит полагаться, что со временем все пройдет само собой. Лучше сразу отправиться в сервис, чтобы избежать расходов на запчасти и работу, когда гарантия на Lada Vesta перестанет действовать.

Самые частые гарантийные неисправности на LADA Vesta

По отзывам владельцев Лады Веста в интернете, чаще всего встречаются следующие неисправности, которые подлежат устранению по гарантии:

  1. Дефект сцепления робота коробки передач.
  2. Замена на Ладе Веста подушки двигателя по гарантии.
  3. Высокое маслопотребление мотора.
  4. Вибрация и провалы при разгоне или торможении.
  5. Скрипящие втулки поперечного стабилизатора.
  6. Стук в подвеске.
  7. Ржавчина выпускной системы Лады.
  8. Отказ повторителей поворотников.
  9. Царапины на стеклах из-за жестоких уплотнителей.
  10. Слабая герметизация капота.
  11. Замена стабилизатора на Весте по гарантии.

Некоторые вопросы решаются тяжело. Например, проблемы с вариатором, провалы тяги и троение при разгоне и притормаживании сервисные мастерские считают следствием некачественного топлива и активно пытаются убедить в этом клиентов.

Гарантийный случай

Условия гарантии на Весту зависят от политики дилеров. В документах могут оказаться дополнительные оговорки, или, напротив, будут отсутствовать некоторые стандартные пункты. Рекомендует сверять текст сервисной книжки дилера со стандартным, опубликованным на официальном сайте.

Что в итоге

Как видно, ресурс двигателя ВАЗ напрямую зависит не только от качества ГСМ, но и от особенностей эксплуатации автомобиля, а также от своевременного обслуживания и выполнения необходимых ремонтов.

Силовой агрегат не следует перегружать без необходимости, избегать рывков и других нагрузок

Также важно помнить, что критические неисправности (например, перегрев мотора) могут в значительной степени сократить плановый ресурс ДВС

Еще важно проводить регламентные работы строго по графику (регулировать клапана, менять прокладку клапанной крышки, не допускать эксплуатации ТС в случае прогара прокладки ГБЦ и т.д.). Добавим, что запчасти, которые используются, должны быть качественными.. На практике соблюдение указанных правил позволяет вместо заявленных заводом 150 тыс

км. пройти 200-250 тыс. без капитального ремонта. Более того, такой подход позволяет снизить затраты на капремонт

На практике соблюдение указанных правил позволяет вместо заявленных заводом 150 тыс. км. пройти 200-250 тыс. без капитального ремонта. Более того, такой подход позволяет снизить затраты на капремонт.

Если просто, бережная эксплуатация во многих случаях означает, что после дефектовки целый ряд дорогостоящих деталей может не требовать замены, снижается сложность восстановительных работ и т.д. Результат — ремонт такого двигателя становится менее затратным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: