Отличия автомобилей последних лет выпуска [ править | править код ]
В автомобилях последних лет выпуска (под программу государственной утилизации автомобилей), с целью максимального снижения отпускной цены, произведено максимальное удешевление элементов относительно ранее выпускавшихся комплектаций. Из замеченного: в обшивке задних дверей отсутствуют пепельницы; внутрисалонные рукоятки дверей выполнены из формованного жёсткого пластика (вместо прорезиненного материала); на потолочных поручнях отсутствуют одёжные крючки; применён один слабый и капризный звуковой сигнал «таблетка», вместо двух «рожков». В комплектации авто 2010 года выпуска отсутствовал насос. Кроме того, изменения коснулись и внешнего вида «семёрки». Вместо ровной крышки багажника появилась крышка с выштамповкой от ВАЗ-2105, исчез пластиковый молдинг внизу кузова. Отказались от окрашивания дверных стоек и рамок в чёрный цвет, от хромированных наружных рукояток открывания дверей. На автомобили последних лет выпуска прекратили устанавливать омыватели и очистители фар.
ВАЗ 2107 – пятиместный легковой автомобиль классической компоновки с передним продольным расположением силового агрегата и задними ведущими колесами. Двигатель – четырехцилиндровый, четырехтактный, восьмиклапанный, рядный, карбюраторный или с системой впрыска топлива. Кузов несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова – седан.
Габаритные размеры ВАЗ 2107
На автомобиле ВАЗ 2107 устанавливается карбюраторный двигатель модели ВАЗ 2103 рабочим объемом 1,5 л. Модификация автомобиля ВАЗ 21074 отличается двигателем модели ВАЗ 2106 рабочим объемом 1,6 л.
В последние годы производства данной модели выпускались модификации автомобиля ВАЗ 2107-20 с двигателем ВАЗ 2104 рабочим объемом 1,5 л и ВАЗ 21074-20 с двигателем ВАЗ 21067 рабочим объемом 1,6 л, оборудованными впрыском топлива, механическая часть (блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый вал) этих двигателей соответственно идентична двигателям ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. На двигателях ВАЗ 2104 и ВАЗ 21067 устанавливаются более мощные генераторы и стартеры с планетарными редукторами. Установка на автомобилях двигателей с распределенным впрыском топлива, а также применение системы улавливания паров бензина и каталитических нейтрализаторов в системах выпуска позволили снизить токсичность отработавших газов и расход топлива, повысить надежность пуска двигателя в холодную погоду. Кузов, ходовая часть и трансмиссия остались без изменений.
Предшественник – ВАЗ 2105, преемник – Lada Granta.
Не прошло и 30 лет: завершено производство Lada 2107
17 апреля с конвейера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль LADA 2107. Таким образом, история «семерки» в России завершилась.
А началась эта история в далеком 1982 году. За прошедшие 30 лет заднеприводную «классику» в топовой седьмой модификации собирали на нескольких заводах — в России (АвтоВАЗ, Чеченавто), на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАCЗ), и даже в Египте (Lada Egypt).
В 2011 году АвтоВАЗ передал Ижевскому автозаводу производство LADA 2107: в марте в Ижевске была выпущена тестовая партия, а с 28 апреля 2011 года началось производство этих автомобилей по полному циклу — сварка, окраска и сборка. Предприятие выпустило 42,5 тысячи «семерок», после чего было принято решение завершить производство модели.
Ижевский автозавод модернизируется и обновляет модельный ряд: на смену «классике» скоро придет LADA Granta, начало производства запланировано на август 2012 года.
«Семерка» стала историей, но пока что с конвейера ИжАвто еще сходит одна «классическая» модель — универсал LADA 2104 (цена в среднем 206 тыс. руб). Но производство этого автомобиля также планируется завершить к концу 2012 года.
Источники
- news.drom.ru/Lada-2107-19511.html
- drive2.ru/l/4911839/
- znatokvaz.ru/stati/istoriya-vaz-2107
Какие произошли изменения в ВАЗ 2106
Для своего времени ВАЗ-2106 был комфортабельным и популярным. Первый выпуск начался в 1975 г., завершилась эпопея производства в 2005 г. В Тольятти собрали последнюю модель в 2001 г., а сборку «шестерки» стали передавать на различные предприятия-партнеры:
- Сызрани.
- Украины.
- Ижевска.
Постепенно кроме корректировки экстерьера с черным пластиком, в машине изменили:
- Переднюю облицовку.
- Заднюю панель на багажнике.
- Бампер.
- Колпаки на колесах.
- Заводские знаки.
- Модифицировали повороты.
Инженеры старались в обновлениях затронуть только внешний вид, чтобы престижная итальянская разработка (её позаимствовали у фиатовцев) осталась прежней. Беспокоились, что технологические переделки увеличат себестоимость модели. В результате новой получилась:
- Обивка с дверными подлокотниками.
- Сиденья с цельновелюровым верхом.
- Регулировка подголовников.
- Аварийная сигнализация.
- Омыватели лобовых стекол.
- Освещение приборной панели.
Улучшили комплектацию, установив:
- Радиоприемник.
- Контрольные лампы, сообщающие миганием уровень тормозной жидкости, горючего, предупреждающие о неисправностях деталей.
- Обогрев стекол.
- Красный противотуманный фонарь.
Задние фонари объединили в единый цельный корпус совместно с:
- Указателями поворотов.
- Габаритными и заднего хода огнями.
- Стоп-сигналами.
Впервые в истории автопрома стал освещаться номерной знак. Из технических новшеств можно отметить увеличение цилиндровых диаметров движка, отчего рабочий объем стал 1.57 л. с большим крутящим моментом в сравнении с базовым.
Какие ожидать модели АвтоВАЗа в 2022 году
Еще совсем недавно губернатор Самарской области Дмитрий Азаров сообщал о том, что на АвтоВАЗе будут собирать модели на базе Renault Sandero и Duster. Разумеется, они должны были появиться под другим брендом, к примеру, Lada. К слову, это было бы вполне в традициях завода, который начинал свою историю с выпуска адаптированного под советский рынок автомобиля Fiat.
Но с выпуском отечественного “Рено”, видимо, что-то пошло не так, и от этой идеи на АвтоВАЗе решили отказаться. Об этом сообщил глава Минпромторга, Денис Мантуров. По его словам новые модели АвтоВАЗа будут разрабатываться исключительно на российских платформах. Для их создания будут максимально привлекаться российские поставщики.
Производство автомобилей ВАЗ на базе Renault Duster оказалось под вопросом
Это может говорить о том, что правительство больше не рассчитывает на помощь французов в запуске производства автомобилей на базе новых моделей Renault. Правда, это еще не значит, что завод АвтоВАЗ окончательно решил отказаться от выпуска под маркой Lada автомобилей Renault Duster и других выпускавшихся моделей. Вполне возможно, что эти автомобили будут выпускаться, но никаких обновлений больше не последует. Однако ясности в этом вопросе пока нет.
Напомним, что кроссовер Renault Duster второго поколения собирается в России с весны прошлого года. Он доступен с 1,6-литровым и 2,0-литровым мотором мощностью 117 и 143 л.с., а также 150-сильным турбоагрегатом и шестиступенчатой механической коробкой передач либо вариатором.
К сожалению, никаких подробностей о новых моделях российской разработки пока нет. Однако руководитель компании настроен оптимистично. По его словам, в числе первых задач предприятия стоит наращивание импортозамещения, а также поиск новых поставщиков и новых логистических цепочек.
Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 инжектор
Штат, кстати, не единственная модель БК, которую можно установить на автомобиль с двигателем 21074, но начнем мы все-таки с него, как с официально разработанного под крылом автозавода компанией ООО «Штат». Официально завод декларирует устройство, как предназначенное для установки вместо заглушки кнопки. Что ж, неплохая альтернатива, посмотрим, что оно может кроме своей основной заявленной функции. Слоты в казино набирают все большую популярность ведь с помощью их возможно развеятся и сорвать джекпот. Топ онлайн казино России предоставляет обзоры игровых клубов для любителей азартных игр, слотов, помогая находить лучшие казино. Подскажем где и как вы можете играть на рубли в казино России, а так же где найти актуальные промокоды и щедрые бонусы казино на сегодня.
Видеоурок по установке бортового компьютера в ВАЗ 2107
Прибор полностью совместим с контроллерами Январь версий от 5.1 до Январь 7.2, а также Ителма, Автелм 73 под Евро3, но не предназначен для работы с контроллерами Бош, которые установлены на девятках. Поэтому Штат 2107×1 работает только с инжекторным семерочным мотором. Разобраться с прибором довольно просто. У него всего две кнопки и три цифры. Как для заглушки — лучше не придумаешь. Но кроме этого, прибор имеет целых 30 функций. На некоторых, самых полезных, есть смысл остановиться подробнее.
История создания[ | ]
В начале 1970-х в КБ АвтоВАЗ началась работа по созданию второго поколения заднеприводных легковых автомобилей, призванных заменить выпускающиеся модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, 2103. Так же как и в случае с предыдущими моделями планировалось создание автомобиля с кузовом седан в стандартной комплектации (модель 2105), автомобиля с грузопассажирским кузовом типа «универсал» (2104) и автомобиля с кузовом седан люксового сегмента (2107). Седьмая модель практически полностью повторяла пятую, однако отличалась изменным внешним видом (несколько иной конфигурацией задних фонарей и хромированной фальшрешеткой), более комфортабельным салоном, во-многом из-за новых удобных кресел авиационного типа и более мощным двигателем[источник не указан 245 дней
]. Первые ходовые прототипы ВАЗ-2107 были построены в 1978 году. Серийное производство модели 2107 стартовало с марта 1982 года. Фактически ВАЗ-2107 отодвинул по комфорту и значимости модель ВАЗ-2103, которая вскоре, (в 1984 году), была снята с производства, а вот модернизированный вариант «тройки» модель ВАЗ-2106 продолжала производиться, как более дешевый и альтернативный вариант, тем более что ещё более люксовой «семерки» так не последовало, поскольку с конца 1984 года стартовало производство более современного переднеприводного семейства «Спутник», первенцем которого стал ВАЗ-2108. В 2006 году произошел ребрендинг всего классического семейства АвтоВАЗа (за исключением модели 2106, которую в том году снимали с производства). Таким образом ВАЗ 2107 «Жигули» стал называться LADA 2107.
ВАЗ-2107 — модифицированная люкс-версия автомобиля ВАЗ-2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года (победителя конкурса Европейский автомобиль года 1967 года). На экспорт ВАЗ-2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada Signet, Lada 1500
.
Дизайнер многих автомобилей классического семейства — Владимир Степанов
С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ). В мае 2008 года сборка LADA 2107 налажена на аргунском в Чеченской республике. С марта 2011 года выпуск LADA 2107 освоен Ижевским автозаводом.
В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ под управлением Игоря Комарова принял решение окончательно прекратить производство классического седана LADA 2107 на . Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан LADA 2107 сошёл с конвейера 17 апреля 2012 года. В Египте LADA 2107 собиралась до начала 2014 года. В 2014 году ВАЗ-2107 был снят с производства окончательно.
Производство универсала 2104, унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до 17 сентября 2012 года.
В марте 2020 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование, по результатам которого самым популярным легковым автомобилем в России стал седан LADA 2107. В 2012 году ВАЗ-2107 был снят с производства окончательно. Этой моделью на момент исследования управляли 1,75 млн россиян.
Подъем советского автомобилестроения.
В декабре 1932 г. на Горьковском автозаводе была выпущена первая модель легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым четырехдверным пятиместным кузовом типа «фаэтон». Мощность двигателя четырехведерного фаэтона составляла 40 л.с., скорость — до 90 км\час. Уже в 1934 году ГАЗ-А начали замещать на конвейере «эмкой» ГАЗ-М1. В 1936 г. прошли официальные испытания серийных ГАЗ-М-! и в 1937 году начался серийный выпуск этих автомобилей. Этот автомобиль считается самым массовым в СССР середины ХХ века. В 30-40-е годы Горьковским автозаводом было выпущено около 63 тыс. этих автомобилей. Многие автоисторики утверждают, прототипом советского автомобиля был американский Ford B модели F40. Завод выпускал несколько модификаций «эмки». Но самыми популярными были лимузин и пикап ГАЗ М-415. В марте 1940 г. начался выпуск Эмки ГАЗ-11-73. В середине 1943 года выпуск прекратился из-за разбомбленного кузовного цеха. В 1945-48 г.г. удалось собрать из уцелевших деталей 233 автомобиля и затем выпуск Эмок был прекращен. Серийный выпуск представительского лимузина ЗИС 101 начался в ноябре 1936 г. С ноября 1936-го по июль 41-го было выпущено 8752 автомобиля. В мае 1941 года была выпущена первая партия в 500 экземпляров автомобиля КИМ-10-50, который по плану правительства должен был стать народным автомобилем, советским Фольксвагеном. Модель имела две двери. Чтобы добраться к задним сиденьям, следовало отбросить вперед спинки передних сидений. К 1947 году счастливыми обладателями этих машин должны были стать 80 процентов семей. К сожалению, война помешала этим планам. Уже в начале 1943 года конструкторы Горьковского автозавода получили задание на создание послевоенного легкового автомобиля. Будущая Победа является первым советским автомобилем после НАМИ-1 исключительно советской разработки. Официальное название автомобиля ГАЗ-М-20-«Молотовец, двадцатая модель». Массовый выпуск «Победы» начался весной 1947 года и продержался до 1958 г., уступив место Волге ГАЗ-21. Во время войны советским властям досталась часть немецких заводов компании «Опель», оборудование которых было отправлено в Москву, где было решено приступить к послевоенному выпуску малолитражек. В декабре 1946 года МЗМА выпустил первый «Опель», названный «Москвич» (МЗМА-400). В апреле 56-го производство 400-х и 401-х «Москвичей» было заменено на новую модель МЗМА-402, а в сентябре 1964 го на конвейер поставили седан Москвич-408.
ВАЗ
Началом истории автомобилестроительной компании ВАЗ можно считать середину 1960-х годов. Именно в это время правительство СССР задумывается о начале производства собственных автомобилей …Читать далее »
ЗАЗ
В 1959 году с конвейера сошёл первый Запорожец и через год производство было запущенно на полную мощность. Модель получила название ЗАЗ-965. У автомобиля был необычный дизайн, похожий на луковицу, двухдверный кузов…Читать далее »
ЗиМ
11.07.1947 г. Правительство СССР поручило конструкторам автозавода им. Молотова в Горьком разработать новый шестиместный легковой автомобиль, который бы занял промежуточное место между правительственным ЗиС-110…Читать далее »
ЗиС
До войны в СССР основным представительским автомобилем был ЗиС-101. Однако, к концу войны модель устарела и Сталин предложил ее заменить новым автомобилем, копией Паккарда-180, на котором ездил американский президент.Читать далее »
Москвич
Сразу после войны оборудование заводов компании «Опель», выпускавших до войны Opel Kadett К-38, было отправлено в Москву. Для монтажа оборудования потребовалось меньше года и уже в начале декабря 1946 г. с подмосток завода…Читать далее »
НАМИ-1
По утверждению многих автоисториков первым советским автомобилем был либо знаменитый грузовик АМО Ф-15, который выпускали с 1924 по 1931 год, либо представительский легковик «Промбронь».Читать далее »
Победа
Несмотря на то, что в стране шла война и Горьковский автозавод бомбили, в начале 1943 года конструкторам предприятия было предложено приступить к разработке нового автомобиля, который бы заменил ГАЗ-М1…Читать далее »
Салон ВАЗ 2107
Модель внутри сделана по качеству так же как и ока. Все обшито простой тканью, но свободного места на самом деле вполне хватает. Водителю достанется 4-х спицевый руль, которая также установлен на Ниве. За рулем расположена простая приборная панель, которая имеет обычные аналоговые датчики.
Центральная консоль имеет органы управления печкой, также есть место под магнитолу. Все просто. Ручка коробки передач большая, рядом находится ручник стояночного тормоза. Багажник маленький, но с этим ничего не поделаешь, его объем 379 литров и это очень мало.
Качество интерьера не очень, но это оправдано годом выпуска и ценой. Модель можно купить на вторичном рынке, предложений очень много, есть как живые, так и убитые варианты. В принципе за 60 000 рублей ее можно купить без проблем.
ВАЗ 2107 это постоянная проблема и постоянные поломки, если у вас совсем мало денег, но вам необходим автомобиль, то тут выбора нет и вам придется приобрести себе эту модель, тем не менее за такие деньги это нормально.
Уменьшение веса
Итак, борьбу с лишними кило авторазработчики ведут уже давно. Успех переменный и сказать, что удалось достичь каких-либо существенных улучшений, можно с натяжкой. Как правило, облегчить кузов, не затрагивая стандартные линейные размеры геометрии кузова Ваз 2107, удается с помощью инновационных на определенный период времени технологий. Но инновации бывают очень затратны, и редко получается их внедрять в общее производство.
На примере вазовских моделей бывало так: если одному из КБ удавалось снизить вес каркаса или ДВС, то другое бюро находило и внедряло на зависть востребованные на этот момент устройства в систему автомобиля, без которых представить себе современное транспортное средство было уже немыслимо. Вот и приходилось заново ломать голову над тем, а как снизить вес автомобиля с новыми приборами и устройствами, и все возвращалось на круги своя.
Так, если взять нашу «семерку» и снабдить ее всем современным опциональным комплектом дорогой иномарки, она изрядно потеряет в динамике, повысится расход топлива.
Интересно, а насколько можно снизит массу такого автомобиля, как «семерка»? Как утверждают авторитетные знатоки, благоразумная черта находится в пределах пятиста килограммов. Дальше уже нельзя – возникнет неустойчивость, а сильный толчок ветра сбоку может просто сдуть автомобиль с дороги.
Кроме того, надо знать, что полная масса слишком облегченного автомобиля будет кардинально меняться в зависимости от количества седоков.
Лишним поводом к изменению массы автомобиля становится новый закон, установленный в рамках Евростандартов. Теперь средний выброс вредных веществ в атмосферу не должен превышать 120 гр на 1 км пробега. За каждый лишний грамм владельца будут штрафовать на 95 евро! А при чем тут масса?
Фактически, все здесь понятно. Единицы вредного вещества, выделяемые в атмосферу, прямо пропорциональны сожженному топливу, а этот показатель, как знаем, напрямую зависит от массы автомобиля.
Современные заводы по производству металла или проще, металлургические предприятия сегодня начинают внедрять новые технологии и инновационные программы, подразумевающие использование сверхлегких материалов для изготовления отдельных частей кузова. Например, уже выходят двери, сделанные из суперкомпозитных материалов, отличающиеся той же прочностью, что и металлические.
Модернизация затрагивает и колеса. Сложно что-либо сопоставить с легковесными, изящными и непогрешимыми в плане прочности дисками. Они в последнее время пользуются высоким спросом, и не зря. Правда, цена на них высокая, но это того стоит.
С другой стороны, и такие диски уйдут вскоре в прошлое. Инновационные марки стали, такие как DP600, разрешают снизить вес диска на 20 процентов. А биометаллический стальной диск, сваренный не обычным методом, а лазерным из 2-х различных сортов стали, вообще, весит лишь 5,3 кг. Как известно, масса алюминиевого больше 6 кг.
Интересные решения по уменьшению веса автомобиля Ваз 2107
Инновации инновациями, а многим из нас приходится решать проблему с массой автомобиля прямо сегодня. Можно ли собственными силами изменить вес «семерки», тем самым, улучшая ее динамику и уменьшая расход топлива. Конечно, это возможно.
Как можно облегчить кузов:
- Заменить где можно панели кузова на пластиковые;
- Некоторые элементы салона и панели приборов удалить;
- Стекла заменить на пластиковые;
- Убрать ребра жесткости;
- Оборудовать место для АКБ сзади в багажном отсеке;
- Капот и крышку багажника сделать из пластика и заменить родные (отличная идея, но осуществить своими руками в некотором роде сложно);
- Подумать о доработке топливного бака (слишком тяжелый). Заменить его можно спортивным бензиновым баком, что даст снижение веса на целых 10 кг;
- Печка тоже вместе со своими узлами весит немало;
- Снять внутренние усилители в различных деталях кузова, не являющихся несущими. К примеру, можно это сделать на капоте или дверях.
Уменьшение массы автомобиля является одним из основных путей по улучшению динамических показателей машины. Одновременно с такими улучшениями, как повышение аэродинамики или реформы в области усовершенствования сцепных свойств машины с дорожным покрытием, снижение веса авто может кардинально изменить общие показатели.
Основные отличия от LADA-2105
- Более мощный двигатель ВАЗ объёмом 1,5 л и мощностью 77 л.с..(для карбюраторных версий);
- Изменённая, часто хромированная решётка радиатора с большей площадью;
- Немного изменена структура задних фонарей;
- Более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками (в последние годы производства на LADA-2105,2104 в целях унификации ставились такие же);
- На части выпускаемых машин устанавливалась жестко формованная обшивка потолка салона и пластиковые вентиляционные облицовки задних стоек;
- Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлены тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч, а также указатель давления масла (до 1988 года выпуска, после был заменён экономометром);
- Добавлены дефлекторы холодного воздуха («торпедо»), расположенные по центру. В то время, как в ноги (через отопитель салона) можно направить поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха (только на скорости, давлением потока встречного воздуха);
- Пластиковые бамперы с хромированными накладками вместо более массивных алюминиевых (в последние годы производства на LADA-2105, 2104 в целях унификации и удешевления ставились такие же);
- Изменённая форма капота (в последние годы производства на LADA-2104 в целях унификации ставились такие же);
- Немного изменённая форма крышки багажника (без выштамповок), с 2008 года начали ставить крышку багажника с выштамповками как у ВАЗ-2105 в связи с унификацией производства;
- Изменены некоторые детали салона: обивки дверей, кнопки блокировки дверей, панель радиоприемника («борода»), ручка рычага КПП, форма рулевого колеса (которая затем в связи с унификацией стала единой;
- Отличается схема электроцепи (отличия и между отдельными модификациями в зависимости от типа двигателя).
Какими двигателями оснащается ВАЗ 2107
Модель ВАЗ 2107 выпускалась с 1982 по 2012 год. За 30 лет существования автомобиль неоднократно дорабатывался, изменялся, чтобы более точно соответствовать современным требованиям. Изначально «семёрка» задумывалась как автомобиль с задним приводом малого класса в кузове седан. Однако в некоторых странах ВАЗ 2107 дорабатывался и модифицировался, из-за чего может считаться универсальной моделью автомобиля.
В зависимости от года выпуска и страны-производителя (в разное время ВАЗ 2107 выпускал не только российский АвтоВАЗ, но и заводы в европейских и азиатских странах), модель оснащалась различными видами двигательных аппаратов:
- LADA-2107(двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор);
- LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ);
- LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка);
- LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор);
- LADA-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор);
- LADA-2107–20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2);
- LADA-2107–71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая);
- LADA-21074–20 (двигатель 21067–10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2);
- LADA-21074–30 (двигатель 21067–20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3);
- LADA-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.);
- LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании);
- LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании);
- LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ);
- LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск).
Технические характеристики ВАЗ 2107 (карбюратор)
На ВАЗ 2107 изначально устанавливался карбюратор объёмом 1,5 и 1,6 литра. В СССР в 1980–1990 гг практически все выпускаемые модели оснащались двигателями такого объёма — этой мощности вполне хватало для поездок по городу и загородным трассам. Двигатель использует для создания топливовоздушной смеси бензин АИ-92. Также были карбюраторы объёмом 1,3 и 1,2 литра, но они не пользовались особой популярностью.
Карбюратор на «семёрке» не обладает крупными габаритами: в ширину устройство имеет 18.5 см, в длину 16 см, в высоту 21.5 см. Общий вес всего механизма в сборе (без топлива) составляет 2.79 кг. Мотор работает со свечами зажигания определённого типа — марки А17ДВР или А17ДВ-10*.
Максимальная мощность рассчитывалась по ГОСТ 14846: 54, 8 кВт (или 74, 5 лошадиных сил).
Диаметр рабочих цилиндров составляет 79 мм, тогда как ход поршня может достигать 80 мм. Установленный порядок работы цилиндров производится по схеме 1–3-4–2 (эту схему необходимо знать каждому автомастеру, так как при несогласованном запуске цилиндров работа карбюратора будет нарушена).
Размер коленчатого вала составляет 50, 795 мм, сам вал вращается со скоростью 5400 об/мин. Если смотреть с лицевой части автомобиля (со стороны радиатора), то коленвал вращается по часовой стрелке. Установленный на модели маховик имеет наружный диаметр 277,5 мм.
Система смазки на карбюраторах ВАЗ 2107 комбинированная, то есть смазывание трущихся деталей производится как под давлением, так и методом разбрызгивания. Если следовать рекомендациям инженеров АвтоВАЗа, то в карбюраторный мотор «семёрки» нужно заливать масла, соответствующие стандарту API SG/CD. Также рекомендуется подбирать смазочную жидкость по классификации SAE (Общества автомобильных инженеров в США). Таким образом, если объединить два этих принципа подбора масел, то в карбюраторный двигатель «семёрки» лучше залить:
- масла производства «Лукойл» версий «Люкс» и «Супер»;
- масла бренда Esso;
- смазочную продукцию Shell Helix Super;
- масла «Норси Экстра».
АвтоВАЗ установил допустимый расход масла во время эксплуатации автомобиля. Так, потеря 0.7 литров масла на 1000 километров пути считается допустимой (разумеется, если нет утечек).
Продвинутый
Дизайн и конструкция
По сравнению с базовой «пятеркой» люкс вариант ВАЗ-2107 получил новое и даже можно сказать дерзкое оформление передка, другая решетка радиатора, которая чаще всего была хромированной, пластиковые бамперы с хромированными накладками. Под новую решетку радиатора с большей площадью пришлось изменить форму капота. К менее заметным изменениям можно отнести несколько измененные задние фонари и измененную форму крышки багажника, по сравнению с ВАЗ-2105 на ней не было выштамповок, но с 2008 года в связи с унификацией форма крышки стала такой же, как у «пятерки».
В салоне автомобиля ВАЗ-2107 ставили более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками, причем даже более комфортабельные, чем были установлены на некоторых более современных автомобилях ВАЗовского производства. Задний диван впервые получил откидной центральный подлокотник. В центре торпедо появились дефлекторы холодного воздуха, а на панели приборов тахометр и индикатор давления масла. Специально для ВАЗ-2107 был разработан новый 4-спицевый руль. Так же были изменены некоторые другие детали салона – обивка дверей, «борода», кнопки блокировки дверей и рычаг коробки переключения передач.
В качестве силового агрегата автомобиль ВАЗ-2107 получил более мощный 8-клапанный карбюраторный двигатель объемом 1.5 литра и мощностью 77 лошадиных сил, совместно с ним была установлена механическая4-ступенчатая коробка передач. Но как полагается этот двигатель был не единственным, которым комплектовали ВАЗ-2107. По аналогии с предшественниками на «семерку» ставили разнообразные двигатели объемом от 1.3 до 1.7 литров и мощностью от 64 до 140 лошадиных сил (с роторно-поршневым двигателем).
Примерно с начала 2000-х годов автомобиль ВАЗ-2107 наряду с другими автомобилями классического семейства все чаще подвергался тюнингу. Его невысокая стоимость с одной стороны и просто невероятное количество недочетов с другой этому очень сильно способствовали. Очень часто автомобиль подвергался дополнительной шумоизоляции, доработке двигателя по увеличению его мощности, увеличивают общий уровень комфорта. Этот список можно продолжать бесконечно.
С чего все начиналось?
Начало истории автопрома СССР было положено в 1924 году выпуском первого советского грузовика АМО-Ф-15. Его прообразом являлся итальянский автомобиль FIAT 15 Ter. Местом создания этого родоначальника отечественной автомобильной индустрии стал московский завод «АМО», основанный в 1916 году, а в советское время переименованный и получивший вначале имя Сталина (1933), а затем Лихачева (1956) – его первого директора, занимавшего эту должность с 1927 года.
Чуть позже, в 1930-1932 гг., это начинание получило дальнейшее развитие строительством в Нижнем Новгороде еще одного завода по выпуску автомобилей. Он был рассчитан на производство как легковых, так и грузовых машин, выпускаемых по лицензии американской кампании Ford Motors. С конвейеров этих первых двух предприятий, созданных в рамках общегосударственной программы индустриализации, сошли многие легендарные советские автомобили, и именно они стали основой дальнейшего развития этой важнейшей отрасли промышленности.
В последующие годы к этим крупнейшим в стране автопредприятиям прибавились еще несколько автозаводов: КИМ (Москва), ЯГАЗ (Ярославль) и ГЗА (Нижний Новгород). Сейчас это кажется невероятным, но в 1938 году автопром СССР занимал первое (!) место в Европе и второе в мире (уступив лишь США) по производству грузовиков. В предвоенные годы их было выпущено более миллиона единиц, что позволило в необходимом объеме оснастить подвижным составом Красную армию и предприятия народного хозяйства. Создание многочисленного и в достаточной степени оснащенного автопарка позволило стране добиться успехов в реализации программ довоенных пятилеток.