Автоблоги
Причины, по которым люди снимают или меняют заводские знаки с кузова своего автомобиля, бывают разные. Например, желающих купить престижный и мощный автомобиль премиальной марки предостаточно, но возможностей хватает далеко не у всех. Поэтому находятся шутники, водружающие шильдики, например, Toyota на УАЗ Патриот, BMW — на Brilliance V5, Mercedes-Benz — на Changan CS35, Volkswagen — на Zotye T600.
Возникает логичный вопрос — законно ли это? Например, если водитель такой машины стал виновником ДТП и уехал с места аварии, то другой логотип может ввести в заблуждение очевидцев. Ведь масса людей, далеких от автомобильной темы, не в состоянии отличить, например, старую модель Toyota от UAZ, и уж тем более китайские копии от оригиналов, если на них отсутствует шильдик. В таких случаях свидетель запомнит несоответствующую эмблему и сообщит в полицию о марке, которая не имеет к произошедшему никакого отношения.
К тому же, какому-нибудь вредному гаишнику-формалисту при постановке ТС на учет в ГИБДД возможно будет недостаточно одного винномера, чтобы идентифицировать марку и модель автомобиля.
Кроме того, если учесть, что раньше у многих дилеров была мода обозначать машины своим шильдиком с названием, то такую надпись можно расценить, как навязанную рекламу. И подобные вопросы не раз обсуждались автолюбителями на форумах.
На самом деле в российском законодательстве запрет на устранение или замену шильдика на кузове ТС отсутствует. В пункте 2 ПДД указано, что на машинах должны быть установлены регистрационные знаки соответствующего образца, а Технический регламент Таможенного союза (Приложение 7) фиксирует требования о наличии и содержании уникального идентификационного номера. В Перечене неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС (пункт 7.18) сказано, что нельзя ездить на автомобилях с внесенными в их конструкцию изменениями. Но шильдик не является элементом конструкции, и она никак не изменится, если его устранить.
С другой стороны, формально логотипы всех автомобильных марок являются товарными знаками, и их использование без согласия правообладателя запрещено. Так что на гражданина, установившего на «Ладу» значок «Мерседеса», немецкий производитель в праве подать в суд.
Что касается дискуссионного вопроса о логотипе дилера, то Федеральный закон «О рекламе» (часть 4 статья 20) гласит, что установка на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой. Правда, там не уточняется, что понимать под отличительными знаками. В конце концов, шильдик всегда можно снять.
Значение слова шильдик
Родоначальником логотипов считаются семейные гербы и городские флаги. Шильдики на авто пришли на их смену. Сейчас они являются неотъемлемым атрибутом личного транспорта.
Понятие
Производитель для рекламы своего товара размещает красивую надпись или другие сведения на табличке — шильдике (schild на немецком — щит, значок). Он содержит информацию о стране-изготовителе, краткие характеристики или номер технического документа (вин-наклейка).
Шильдик на авто
Шильдик на авто обычно является логотипом. В зависимости от расположения бывает внутри или снаружи салона (например, на автоковрике).
Изготовление
Шильдик на авто прослужит долго и эффективно, если он будет сделан качественно. Способы производства:
- Из металла толщиной до 3 мм. Изображение или надпись наносятся лазерной гравировкой на анодированный алюминий. По структуре шильдик на автомобиль бывает с матовой или с глянцевой поверхностью.
- С помощью пластмассы. Силикон заливается в специальную емкость с мастер-моделью внутри. Затем в получившуюся форму льется пластмасса.
- На фрезерном станке из латуни. Рисуется эскиз значка в CorelDraw или другом редакторе. После рисунок переносится в специальную программу, подключенную к станку. Деталь вырезается 3 фрезами по контуру. Получение шильдика таким способом повышает его прочность.
- Из металлической пленки с клеящимся элементом на обратной стороне. Легко крепится на любой поверхности. Обладает устойчивостью к воздействию внешней среды.
- Через 3D-принтер.
В основном для изготовления эмблемы используются материалы на основе металла, дерева и пластика.
Цифровой индекс
Помимо буквенного индекса на Вольво используется числовое обозначения рядом с двигателем, которое показывает емкость используемого аккумулятора, либо особенности используемого двигателя. Так, например, значение P8 на кроссовере Volvo XC40 говорит о том, что в данном автомобиле используется электрическая силовая установка с емкостью от 70 до 80 кВт*ч. С появлением новых агрегатов будут вводиться и другие обозначения, такие как P6 и P10. На данный момент это приоритетное направление для концерна и к 2025 году компания планирует основной объем производства сосредоточить на этих моделях.
T5 – обозначает ДВС с турбокомпрессором. Т6 – более сложный агрегат, дополненный механическим нагнетателем с изменяемой системой фаз газораспределения. Данные типы двигателей также относятся к новому семейству VEA, которое выходит на рынок под общей линейкой DRIVE-E. При этом они имеют общий объем камеры сгорания – 1969 куб.см., выдающих различную мощность в зависимости от форсировки.
Будто снять эмблему с кузова машины?
Эмблема в задней части вашего автомобиля (которая, будто правило, обозначает модель, образ двигателя и т.п.) может быть для некоторых водителей символом статуса и гордости. Однако чаще всего подобные эмблемы раздражают многих водителей, этак как смотрятся как бельмо на глазу. Согласитесь намного лучше, когда задняя доля машины не имеет различных «шильдиков» и наклеек . К счастью существует будет простой способ их выслать, не повреждая кузов машины. Любой, из вас используя простые инструменты, сможет сбросить эмблему с кузова самостоятельно.
Этот способ сбросить эмблему с кузова подойдет даже для тех, у кого дудки практически ни каких инструментов, знаний и опыта. Стоит отметить, что в сети кушать множество способов, с помощью которых люд предлагают снимать наклейки , логотипы и эмблемы автомобилей. К сожалению, большинство из них связаны с нагревом эмблемы, для того чтоб ее отклеить. Но это опасные способы, поскольку от перегрева вы можете повредить лакокрасочный слой кузова. Дело в том, что при нагреве эмблемы феном вы можете нагреть участок кузова чересчур сильно. В этом случае краска кузова рядышком с эмблемой (или под ней) может приступить трескаться и отслаиваться.
Как отклеить шильдики (эмблемы)?
За последние 25–30 лет большинство производителей автомобилей крепят эмблемы на двусторонний скотч. На более старых машинах эмблемы либо прикручивались к панелм кузова, либо защёлкивались в отверстия. Сейчас по-прежнему можно встретить эмблемы с направляющими штырьками, но и они крепятся на двусторонний скотч.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Что потребуется:
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
- Рыболовная леска;
- фен;
- обезжириватель (антисиликон), либо средство 3M Adhesive Remover.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Итак, начнём отклеивание эмблемы:
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Сначала нужно нагреть эмблему, используя фен. Не нужно слишком сильно нагревать. Достаточно 15–20 секунд.
Применение
Если понимать, что такое шильдик на авто и для чего он предназначен, то сложно представить современный транспорт без этой детали. Она выполняет информационные, декоративные и маркетинговые функции.
Ранние заводские шильдики
Родиной первых табличек считается США. В «золотой век» автомобилей крупнейшие американские компании достигли максимума по выпуску машин. Большинство из них имели одинаковый дизайн и не отличались по типу кузова.
Родиной первых табличек считается США
Чтобы продажи авто не падали из-за отсутствия разнообразия, механики проектировали новинки с разными по мощности двигателями или вносили небольшие изменения в тип кузова. А для большего эффекта отличия маркетологи стали использовать шильдик на машинах, на котором указывался не только бренд, но и модель.
Для монтажа применялось специальное крепление на корпусе машины, а в табличке были под него специальные отверстия. Надежность фиксации была намного выше, чем у современных металлических наклеек. Недостатком считалась невозможность смены на другой тип.
Рождение легенды
Важной вехой для компании L&K стало слияние с фирмой Pilsen Skoda, произошедшее в 1925 году. Последняя ведет историю с 1869 года, когда Эмиль Шкода купил механический завод, а в 1923 году сумел зарегистрировать логотип, включавший собственное имя
Дела компании шли в гору и она участвовала в знаковых проектах того времени — сооружении Суэцкого канала и строительстве электростанции на реке Ниагара. Знак L&K присутствовал на радиаторе фирменных автомобилей вплоть до 1926 года, после чего окончательно заменился на логотип Шкода.
Логотип Skoda (1926—1933)
Объединение двух брендов имело коммерческую цель — увеличить производство и расширить присутствие на автомобильном рынке. Новому игроку понадобился собственный логотип. Это был овал, по периметру которого располагался лавровый венок, а внутри находилась надпись. Но такая эмблема Шкода оказалась не слишком удачной (перестала использоваться с 1933 года) и параллельно с ней появился другой вариант, положивший начало современному логотипу.
Речь идет о знаменитой парящей стреле индейца — такой рисунок победил в организованном дизайнерском конкурсе, проходившем в Праге. Было предложено два изображения — одно со стрелой, стилизованной пятью перьями, а другое тремя. Первый логотип не прижился и существовал только в 1924-1925 годах, а второй просуществовал не одно десятилетие.
Логотип Skoda (1926—1996)
Но почему индейская тема? Существует немало предположений, но ни одно не имеет точного подтверждения. По одной версии это заслуга коммерческого директора компании Т. Маглича, предполагавшего поместить на значок Шкода голову индейца в шляпе, украшенной перьями. Другая версия отсылает за авторством шильдика к Эмилю Шкода, который во время визита за океан сдружился с местным индейцем, везде сопровождавшим его. Возможно, это и не так, но картина с профилем брутального индейца долгое время украшала кабинет босса компании. Некоторые исследователи считают, что этот портрет и послужил основой для логотипа.
В любом случае выбор оказался верным, ведь именно с этим логотипом автоконцерн пережил взлеты и падения, став хорошо известным массовому автолюбителю. Правда, имя автора нетленного шедевра осталось неизвестным. Круглый знак сине-белых тонов со стрелой и тремя перьями наносился на машины вплоть до 1990 года, после чего стал использоваться в производстве некоторых оригинальных комплектующих.
Как приклеить эмблему?
Для того, чтобы приклеить эмблему, нужно тщательно обезжирить её и поверхность кузова. Далее нужно на обратную сторону эмблемы приклеить двусторонний скотч. Можно, конечно, приклеить двустороннюю липкую ленту любой толщины, нарезав её сегментами нужного размера, а можно использовать широкий двусторонний скотч. С одной стороны снимается защитная плёнка, приклеивается эмблема.
p, blockquote 20,0,0,1,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Далее нужно по контуру букв срезать лишний двусторонний скотч.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Следующим шагом будет приклеивание шильдика на панель кузова.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Вот и всё, спасибо за внимание!
p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>
Шильдик на стиральной машине — что это?
При покупке стиральной машины, как впрочем и любой другой бытовой техники, вы получаете паспорт аппарата и гарантийный талон на руки. Но, помимо этого, производитель дублирует важную информацию, которая касается конкретного изделия, на водостойкой наклейке, которая и называется шильдиком. Шильдик на стиральной машине — это текстовый и цифровой код, который несет в себе данные о производственной партии стиральной машины, модели, и ее сугубо индивидуальную информацию — серийный номер изделия. Также, по этим данным можно определить дату выпуска аппарата. У разных производителей бытовой техники эта информация может находиться в разных местах и по разному выглядеть и компоноваться, но общий смысл остается тем же — шильдик это выписка из паспорта.
Mitsubishi Motors Corporation (Токио, Япония)
Эмблема этого концерна является слиянием фамильных гербов основателей: рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, растущих из одной точки).
Название компании Mitsubishi состоит из двух японских слов: Mitsu и Hishi. Mitsu, в переводе с японского, означает число три. Слово Hishi переводится как каштан, водяной орех, также оно используется для обозначения ромбовидной формы.
Хочется отметить один факт — эмблема этой компании никогда не менялась и, по сей день, имеет первозданный вид.
Также, я думаю, вам будет интересно знать то, что деятельность Mitsubishi не ограничивается выпуском автомобилей. Это целая корпорация, спектр деятельности которой очень широк: от выпуска бумаги (Mitsubishi Paper Mills) до производства танков, судов и даже космических кораблей (Mitsubishi Heavy Industries).
Международное обозначение маркировки
Буквенным или цифровым кодом в обязательном порядке маркируется световое оборудование любой колесной техники. Все вспомогательные элементы — блокирозжига, корректоров, линзы, рассеиватели — обозначаются сертифицированными маркировками в соответствии с международными стандартами 41.99-99.
Код должен отвечать следующим параметрам:
- быть четким, хорошо читаемым;
- находиться на видном месте;
- иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле наклона светового пучка, сертификации;
- содержать обозначение, чьи стрелки указывают на месяц, год производства.
Знак международного утверждения
Оптические приборы разных стран отличаются световым потоком, а также направлением угла светотеневой границы. Необходимая информация содержится на корпусе оптики в виде наклейки или отлива на пластике.
В классическом исполнении оптика маркируется пятью основными обозначениями:
- тип фары;
- используемые световые элементы;
- соответствие для определенного региона;
- предназначение для разных сторон движения;
- фирма-изготовитель.
Производители наносят техническую информацию на нижнюю кромку стекла. Для просмотра необходимой информации не требуется открывать капот.
Логотип Тойоты «Летящий орел»
Эту эмблему с летящим орлом вы можете увидеть на кроссоверах Toyota Harrier, которые компания производит в Японии (для внутреннего рынка). Кроссоверы и внедорожники Toyota Harrier продаются в Японии с 1997 года. Как правило, на экспорт поставляются эти же автомобили, но уже под брендом Lexus. В те годы бренд Lexus не был представлен на японском авторынке.
Именно поэтому Тойоте пришлось продавать роскошные кроссоверы под именем Harrier. Позже на японском рынке появился бренд Lexus. В итоге сегодня на японском рынке представлены аналоговые автомобили как под брендом Lexus (кроссоверы RX), так и под именем Toyota Harrier.
В 2013 году было представлено новое поколение кроссоверов Harrier, которые являют собой отдельную линию, основанную на новой платформе, отличной от базы Lexus RX. Но внешне по стилистике Toyota Harrier и Lexus RX по-прежнему похожи.
Европейские марки машин
Европейскими производителями представлено порядка 30 известных марок машин.
Популярнейшие европейские марки автомобилей:
- Rolls-Royce. Английский концерн производит автомобили премиум-класса. В эмблеме компании вписаны две буквы «R» в честь имен ее создателей. Буквы располагаются одна над другой с небольшим смещением второй вниз и вправо.
- Rover. Несмотря на постоянные смены логотипов Ровера, в их символике постоянно проглядываются стилизованные изображения из эпохи викингов. В настоящий момент логотипом является ладья золотого цвета с красным парусом, изображенные на черном фоне.
- Ferrari. В логотипе итальянской компании на желтом фоне, являющемся символом г. Модена, добавлены буквы «SF» (аббревиатура, означающая конюшни Феррари), в верхней части значка присутствуют цвета флага страны.
- Fiat. В эмблеме Фиата совмещен круг с квадратом, внутри которых вписано название бренда. Значок является символом наработок и опыта, являющихся гордостью компании.
- Renault. В эмблеме французского производителя Рено на желтом фоне изображен стилизованный алмаз, символизирующий процветание и оптимистичность.
- Peugeot. В логотипе французской компании изображен лев, стоящий на задних лапах, который символизирует динамичность.
- Citroen. В логотипе Ситроена заложен геральдический смысл, а два шеврона, являющихся атрибутом воинской формы, сообщает о большой выслуге лет.
- Volvo. В логотипе Вольво представлена символика бога войны- Марса (щит, копье). Диагональная линия, предназначенная скрепления символов, стала ярким и узнаваемым атрибутом эмблемы.
Тип оптики
Фары делятся по назначению. Каждая буква отвечает за особенности и функционал:
А – место расположения сбоку;В – маркировка противотуманных фар;С – оптика, отвечающая за ближний световой поток;R – фара дальнего света.Сдвоенное обозначение CR или C/R говорит о совместном использовании для дальнего и ближнего потока света. HR — дальний с галогенной лампой.
Так, маркировка на фаре в виде буквы В говорит о том, что это ПТФ и ее запрещается использовать в качестве основного источника света в ночное время суток.
Световые элементы
Существующие типы маркировки автомобильных фар:
- HC/HR – предназначается только для галогеновых ламп. При этом в оптике установлено 2 модуля на дальний и ближний свет.
- HCR – для обеспечения света во всех режимах используется одна лампа с колбой, наполненной галогеном.
- CR – оптика разработана под классические лампы накаливания.
- DC, DR, DCR говорит об использовании фар под ксенон для ближнего, дальнего или совместного режима освещения соответственно.
Маркировка в соответствии с регионом
Первая цифра в коде говорит о соответствии оптики с регламентами и международными стандартами разных стран.
- Е – означает маркировку для европейских, японских машин;
- DOT, SAE – для американских моделей.
Дополнительная цифра рядом с кодом указывает место изготовления оптики: цифра 4 указывает на Голландию, 1 – на Германию, а 2 и 3 — на Францию и Италию.
Китайские заменители оригинальной оптики зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить безопасность на дорогах общего пользования
При покупке поврежденной фары следует обращать внимание только на оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL говорит о пластмассовом отражателе, который собирает световой пучок
Направление движения
В регионах может отличаться направление встречного движения. От этого зависит не только угол света, но и высота луча, обеспечивающая комфортное вождение для всех участников дорожного движения.
Для регионов с правосторонним движением стрелка направлена вправо, а с левосторонним – влево.
Американские модели не оснащаются галкой, подходят для разных типов движения и имеют код с двумя стрелками.
Фирма-изготовитель
Каждый производитель ставит шильдик или название марки на фарах. Этот признак говорит об оригинальной детали, которая отвечает всем заявленным требованиям. Такая деталь прослужит долгие годы.
Отсутствие обозначения на стекле или корпусе под капотом свидетельствует об установке неоригинальной оптики из-за крупной аварии. К оптике 1 класса можно отнести только оригинальный продукт. Заменители не могут обеспечить требуемую освещенность, люксы от ламп, а также прочность при попадании небольших камней.
Как отклеить шильдики (эмблемы)?
За последние 25–30 лет большинство производителей автомобилей крепят эмблемы на двусторонний скотч. На более старых машинах эмблемы либо прикручивались к панелм кузова, либо защёлкивались в отверстия. Сейчас по-прежнему можно встретить эмблемы с направляющими штырьками, но и они крепятся на двусторонний скотч.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Что потребуется:
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
- Рыболовная леска;
- фен;
- обезжириватель (антисиликон), либо средство 3M Adhesive Remover.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Итак, начнём отклеивание эмблемы:
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Сначала нужно нагреть эмблему, используя фен. Не нужно слишком сильно нагревать. Достаточно 15–20 секунд.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Далее берём рыболовную леску (возможно даже подойдёт капроновая нить), обматываем её вокруг указательных пальцев обоих рук. Можно также придумать что-то вроде держателей для концов лески.
Polestar
Данный шильдик на кузове автомобиля обозначает наличие адаптируемого программного обеспечения для управления полным приводом, которое необходимо для управления многодисковой муфтой. Это позволяет добиться оптимального крутящего момента на каждой оси для максимального сцепления с любым типом поверхности. Такая муфта в независимости от скорости между осями способна передавать крутящий момент распределяя нагрузки и обеспечивая лучшее время отклика.
Помимо этого, система позволяет производить выбор режима вождения на платформах SPA и CMA. Во время разгона либо поворота система увеличивает передачу крутящего момента на заднюю ось, чтобы обеспечить нейтральное поведение и снизить избыточную поворачиваемость, снижая вероятность заноса.
Шильдик на стиральной машине — где найти?
Чаще всего шильдиков у стиральной машины два. Есть схожие места по расположению шильдиков на стиральной машины у разных производителей. К примеру, одним из таких вариантов является место под люком стиральной машины с фронтальной загрузкой. Также, в большинстве случаев, шильдик может находиться или дублироваться на задней стенке аппарата. У стиральных машин с вертикальной загрузкой белья, он может располагаться на внутренней части крышки сливного фильтра, что находится в нижнем правом углу стиральной машины.
Для того, чтобы передать точную информацию с шильдика мастеру или консультанту магазина, лучше всего сделать это при помощи фотографии. Но, если такая возможность отсутствует, то вам нужно тщательно переписать все группы знаков под штрих-кодом (для Индезит, Аристон), с учетом символов пробела. Для стиральных машин марок Electrolux, Zanussi, AEG решающее значение имеет 12ти-значный код, что начинается с цифры 91, для Whirlpool — с 85. У Bosch и Siemens важная информация обозначена как E-Nr.
Шильдик с задней стенки стиральной машины Indesit
Шильдик под люком стиральной машины Zanussi
Шильдик на задней стенке стиральной машины Bosch
Шильдик под люком стиральной машины Whirlpool
Шильдик под люком стиральной машины Candy
Шильдик под люком стиральной машины LG
Шильдик под люком стиральной машины Gorenje
Шильдик на крышке фильтра стиральной машины Whirlpool
Copyright protected by Digiprove 2019 RANAll Rights Reserved
Обозначения дизельных моторов
1. CDI
Такой шильдик характерен для легендарных моделей Мерседес и других авто группы Daimler. Самые популярные вариации: 3.2CDI, 2.2CDI, 2.7CDI. Цифры слева – объем двигателя.
2. CRDI
Такое обозначение вы можете увидеть на автомобилях корейского производства – Киа и Хюндай. Это будет свидетельствовать о наличии дизельного мотора, который работает за счет того, что топливо подается к форсункам аккумулятором высокого давления.
3. DCi
Аббревиатура DСi характерна для систем с непосредственным впрыском топлива. Её можно увидеть на багажнике автомобилей Рено. Например, 1.5 DСi – весьма популярный силовой агрегат, которым комплектуется Кангу, Дастер, Меган и т.д.
Как снять эмблему с кузова машины?
Эмблема в задней части вашего автомобиля (которая, как правило, обозначает модель, тип двигателя и т.п.) может быть для некоторых водителей символом статуса и гордости. Но чаще всего подобные эмблемы раздражают многих водителей, так как смотрятся как бельмо на глазу. Согласитесь намного лучше, когда задняя часть машины не имеет различных «шильдиков» и наклеек. К счастью существует довольно простой способ их удалить, не повреждая кузов машины. Каждый, из вас используя простые инструменты, сможет снять эмблему с кузова самостоятельно.
Этот способ снять эмблему с кузова подойдет даже для тех, у кого нет практически ни каких инструментов, знаний и опыта. Стоит отметить, что в сети есть множество способов, с помощью которых люди предлагают снимать наклейки, логотипы и эмблемы автомобилей. К сожалению, большинство из них связаны с нагревом эмблемы, для того чтобы ее отклеить. Но это опасные способы, поскольку от перегрева вы можете повредить лакокрасочный слой кузова. Дело в том, что при нагреве эмблемы феном вы можете нагреть участок кузова слишком сильно. В этом случае краска кузова рядом с эмблемой (или под ней) может начать трескаться и отслаиваться.
Вот что необходимо, для того чтобы удалить эмблему с кузова:
— Термос или емкость с горячей (не кипящей) водой
— Удалитель клея (необходимо приобрести в автомагазине специальное средство для удаления клея с кузова)
— Плоская отвертка или пластиковый клин
— Банковская карта (или ненужная пластиковая визитка, карта оплаты моб.связи)
— Зубная нить/нейлоновая гитарная струна или рыболовная леска
— Махровое полотенце или тряпка