Что делать если не прошли ТО
Отрицательный результат освидетельствования принесет мало кому радости, лобовое стекло стоит денег. Однако обратившись в сервисный центр можно значительно сэкономить на ремонте лобовой части. Сейчас насчитывается много технологий, которые сделают старый триплекс практически новым. Данные процедуры помогут посетить техосмотр без трещины на лобовом триплексе , как то:
- очистка разлома от пыли, мокрой грязи;
- обработка всех лучей сколов;
- заполнение их специальным полимерным веществом;
- запечатывание скола;
- обработка ультрафиолетом, полимеризация;
- полировка поверхности, очистка от остатков рабочего агента.
Проведенные работы будут способствовать прохождению технического освидетельствования, легальное получение необходимой диагностической карты.
К перечисленному стоит добавить такие запрещающие факторы:
- установка зеркальных стекол;
- тонирование с понижением светопрохождения более 30%;
- присутствие различных наклеек, изображений на лобовой поверхности.
Поверхности заднего вида не попадают под данную категорию, поэтому они не отразятся на прохождении техосмотра.
Можно ли пройти техосмотр с повреждением на лобовом стекле?
Есть несколько способов, с помощью которых пройти ТО в данной ситуации все же можно:
- Купить диагностическую карту без фактической проверки автомобиля. Такие услуги предлагают многие компании, но автомобилистам стоит помнить, что данный метод является не совсем законным. Все может закончиться отказом в выдаче страховки на авто и наложением штрафа.
- Пройти ТО законно. Не все трещины на ветровом стекле так опасны. Все зависит от того, где располагается повреждение. Оно не должно находиться на стороне водителя. Если же оно располагается по краям, со стороны пассажира, то в этом нет ничего страшного. Такие дефекты не станут помехой для успешного прохождения ТО.
Если вы повредили ветровое стекло, а календарь вам говорит том, что пора снова проходить техосмотр, не стоит отчаиваться и думать о неизбежной замене стекла. Многие дефекты вполне можно отремонтировать.
Какие знания необходимы соискателю
Выше мы писали о том, что соискателю необходим опыт работы в автосервисе, чтобы он мог выполнять свои обязательства. Рассмотрим, какие именно знания необходимы сотруднику и как их получить. Поскольку он является связующим звеном между клиентом и руководителем, то должен понимать, куда, вообще, стремится компания и какие у нее перспективы и вектора развития. Поэтому непосредственный руководитель должен ознакомить сотрудника со своим видением ситуации, бизнес-планом, фирменными стандартами и прочим. Также рабочего надо познакомить с распорядком дня, маркетинговым планом, организационной структурой и общих правилах, действующих на предприятии.
Чем больше сотрудник знает и понимает действующие в предприятии стандарты, тем точнее он будет их придерживаться. К тому же он может принести что-то новое, что выведет в общении с клиентами и при изучении их предпочтений, поэтому хороший руководитель должен всегда слушать своего приемщика. Также соискатель должен уметь хорошо работать на компьютере, знать стандартные офисные и бухгалтерские программы. Обычно это классический Ворд, Эксель и 1С или нечто подобное: большинство действий сегодня проводится не на бумаге, а в компьютере. Ну и, конечно, он должен разбираться в автомобилях.
Техническое образование и опыт работы в мастерской необходимы для того, чтобы специалист смог быстро определить неисправность (хотя бы в общих чертах). Нужно быстро определить категорию и сложность поломки, рассчитать, сколько времени понадобится для ее устранения, какие запчасти нужно будет приобрести, в какую сумму обойдется ремонт плюс запчасти. Соответственно, специалист должен уметь выписывать чеки, продавать товары и убеждать клиентов в том, что именно этот ремонт им необходим.
В каких случаях возможен ремонт
Треснувшее остекление может в любой момент лопнуть.
Обогрев такого стекла осуществляется неравномерно, а новое повреждение может спровоцировать полное разрушение, что представляет угрозу для здоровья водителя и пассажиров.
Опасность мелких трещинок в том, что через небольшой промежуток времени они перерастают в большие. И сложно предугадать, когда неприятность проявит себя. Такое лобовое стекло лучше сразу поменять или отремонтировать.
Ещё на AutoLex.Net:
Как заполнить ПТС при продаже автомобиля в 2020 году, образец
Полная замена стекол стоит дорого. Но это дает гарантию целостности. И при техническом осмотре вопросов не будет.
В 2020 году разработаны специальные методики, что дают возможность ремонтировать немаленькие размеры трещин и сколов — диаметром до 1 см.
Какие трещины являются недопустимыми
Техосмотр не получится пройти, если:
- Триплекс треснул со стороны водителя (слева для леворульных автомобилей и справа — для праворульных).
- Трещина расположена в зоне работы щеток стеклоочистителей независимо от ее размера. Это связано с тем, что дворники могут привести к ее расползанию.
- Ее длина превышает 157 мм независимо от локализации.
- Через дефектные зоны триплекса проходит менее 70% света, что затрудняет изучение дорожной обстановки водителем.
- Площадь покрытия сеткой, состоящей из мелких трещинок, занимает более 60% от пассажирской половины автостекла.
Оценивая техническое состояние автомобиля, инспектор должен установить, влияет ли дефект ветрового стекла обзорность, или он носит только косметический характер. Если он ухудшает видимость, техосмотр пройти не получится.
Смотрите, какая тема — Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять техосмотр и диагностическую карту на дороге?
Проверка документов – это отдельная большая тема для обсуждения. И сотрудники ГИБДД обязаны действовать в строгом соответствии с Административным регламентом, введённым Приказом №664.
Является ли техосмотр, точнее, диагностическая карта, таким документом, который водитель обязан возить с собой и предъявлять для проверки по требованию инспектора ДПС в 2019 году? Что делать, если полиция на дороге требует этот документ, грозится штрафом и кто уполномочен для проверки техосмотра, мы и выясним!
Право ГИБДД проверять техосмотр
Такого права у инспекторов ДПС на дороге нет. Законодательство уже много лет назад возложило контроль над соблюдением прохождения техосмотра на сферу страхования – без действующей диагностической карты, которая в 2012 году пришла на смену талонам ТО, теперь невозможно будет оформить полис ОСАГО, а он обязателен для всех.
Но вовсе не это главным образом предписывает отсутствие права у сотрудников ГИБДД проверять техосмотр у водителя на дороге. Это регулирует Административный регламент, введённый Приказом №664, где не содержится ни единого пункта, регулирующего порядок требования у водителей диагностической карты.
https://youtube.com/watch?v=IN_qH4mJnUQ
Ну и напоследок самый главный документ для водителя – пункт 2.1.1 ПДД. Именно он содержит исчерпывающий список документов, которые водитель обязан возить с собой и передавать сотруднику для проверки. Такие документы включают в себя:
- водительское удостоверение,
- свидетельство о регистрации,
- страховку ОСАГО,
- в установленных случаях путевой лист и ряд других документов.
Действующие на 2019 год Правила дорожного движения ни в каком из своих пунктов не обязывают водителя предъявлять водителю техосмотр при проверке документов сотрудниками ГИБДД.
Таким образом, ни один из нормативно-правовых актов не регламентирует:
- ни обязанности передавать для проверки диагностическую карту,
- ни вообще возить её с собой,
- инспекторы ГИБДД не имеют права требовать у водителя техосмотр ни по одному из регламентов, приказов и законов.
Если инспектор угрожает выписать штраф
Тогда, логично, он действует вне рамок закона. Не будет ошибкой утверждать, что все сотрудники знают об отсутствии у них такого права. Но в сети, тем не менее, нередко проскакивает информация о том, что инспектор требовал от автолюбителя предъявить “талон техосмотра”, рассказывал об обязанности его иметь с собой и грозился выписать штраф 500 рублей за его отсутствие.
Чего не нужно делать в такой ситуации? Спорить с инспектором и требовать показать закон, обязывающий Вас показать диагностическую карту.
Просто нужно включить видеозапись и потребовать составить административный материал: постановление с протоколом.
В большинстве случаев при такой модели поведения инспектор отпустит Вас с миром и передумает штрафовать.
Чем грозит отсутствие техосмотра?
Между тем, для обычных водителей легковых автомобилей рисков непрохождения ТО и, как следствие, отсутствия диагностической карты, на дороге практически нет. Можно сказать, что есть только единственный недостаток – твёрдая взаимосвязь техосмотра и покупки ОСАГО. Без действующей карты Вы просто не сможете оформить полис.
Но есть риски для определённой категории водителей:
- если Вы работаете в такси,
- если ездите на автобусе или грузовом авто с числом мест более 8,
- если работаете с перевозкой опасных грузов.
Эти 3 случая также связаны с ОСАГО – страховая компания при страховом случае – ДТП по Вашей вине имеет право предъявить регрессное требование, если срок техосмотра прошёл.
Сколько действует ТО и как проверить действительность диагностической карты?
В общих случаях выдаваемая по результату прохождения техосмотра диагностическая карта действует 2 года с даты получения.
Для новых автомобилей её срок действия составляет 3 неполных года – до конца третьего.
На примере: если Ваш автомобиль 2019 года производства (не путать с годом покупки – узнать дату производства можно по VIN-номеру), то техосмотр будет действителен до конца 2021 года.
Кому доверить восстановление автомобиля после ДТП
Ваш автомобиль попал в аварию и вы планируете его восстанавливать? Прежде всего необходимо подобрать автосервис. Вы можете поступить следующим образом: посетить официальный дилерский центр, в котором приобретали автомобиль. Также вы вправе поискать другую станцию технического обслуживания, где есть все необходимое оборудование.
Ремонт машины на СТО официального дилера
Итак, у вас есть гарантия на автомобиль, и вы решили обратиться к официальному дилеру для ремонта машины после аварии. Даже в этом случае ремонтные работы могут растянуться на несколько месяцев. Почему такое происходит? В дилерском центре попросту может не оказаться требуемых запчастей. Вам придется ждать, пока их доставят.
Кроме того, если вы обратитесь в официальный дилерский центр, вы уже не сможете быстро сделать минимальное восстановление автомобиля после ДТП, чтобы машина смогла ездить, пока необходимые детали доставляются. Вероятнее всего, ваше авто будет храниться на открытой парковке, пока запчасти не придут. Затем его поместят в бокс, где будет производиться его полное восстановление после аварии.
Конечно, сотрудники дилерского центра будут убеждать вас, что восстановление автомобиля после ДТП займет не более двух недель. Однако в реальности эта процедура длится пару месяцев (с учетом времени на доставку необходимых деталей).
Восстановление кузова автомобиля после ДТП в дилерском центре имеет следующие минусы:
— Высокая стоимость проведения работ по ремонту машину после аварии, иногда приходится переплачивать за детали.
— Даже с учетом того, что официальный дилерский сервис предоставляет гарантию на произведенный ремонт, случается и такое, что восстановление автомобиля после ДТП производят некачественно. Ведь здесь все зависит от опыта автомеханика, а не от того, что в сервисе используются брендовые инструменты. А это значит, что велика вероятность, что вам попадется недобросовестный механик или неквалифицированный мастер, который плохо выполнит свою работу.
— Длительный срок ремонта машины после аварии. Скорее всего, в подписываемом договоре есть пункт мелким шрифтом о том, что проведение восстановительных работ может занять срок в 2-3 месяца. На самом деле официальный дилер не заинтересован сделать восстановление автомобиля после ДТП в сжатый срок.
Восстановление машины на профессиональном частном СТО
Если вы не готовы ждать так долго, есть еще один способ восстановления кузова автомобиля после ДТП, однако и у него есть недостатки. Вы просто находите частный автосервис, где восстановят ваш автомобиль после ДТП. Сегодня практически каждая станция технического обслуживания имеет все необходимые инструменты. А специалисты, работающие там, могут быть опытнее, чем у дилера.
У подобных автосервисов есть множество сертификатов, подтверждающих то, что предоставляемые услуги качественные. Однако эти компании отказались получать аккредитацию официальных дилеров. Поэтому у них сохранился независимый подход к восстановлению автомобилей, кроме того, стоимость работ будет ниже по сравнению с дилерским центром. В среднем ваша выгода может составить до 20 %.
Более того, частные автосервисы стремятся к удержанию постоянных клиентов, а значит, ваш автомобиль будет восстановлен после ДТП в сжатые сроки, при этом ремонт будет произведен качественно
Это причина того, что большинство владельцев авто, побывавших в ДТП (не важно, истекла гарантия или нет), отказываются от посещения дилерских центров.. Следующий нюанс обращения в частное СТО — владелец автомобиля будет сам искать детали, которые подлежат замене
Несмотря на то что вы можете поручить поиск запчастей сотрудникам автосервиса, только вы будете решать, какие детали приобретать: оригинальные, контрактные либо аналоги от менее известных брендов.
Следующий нюанс обращения в частное СТО — владелец автомобиля будет сам искать детали, которые подлежат замене. Несмотря на то что вы можете поручить поиск запчастей сотрудникам автосервиса, только вы будете решать, какие детали приобретать: оригинальные, контрактные либо аналоги от менее известных брендов.
Конечно, придется потратить на это время и силы, однако так вы будете полностью уверены в том, что на ваш автомобиль после ДТП будут установлены качественные детали, цену которых вы точно знаете.
Пройдёт ли автотранспорт ТО с отремонтированным ветровым стеклом
Сегодня используются технологии, позволяющие полностью отремонтировать лобовую поверхность. Согласно ГОСТУ, если трещины со стороны водителя небольшие и обработаны по краям так, чтобы не разрастались, а также находятся вне зоны работы дворников — есть вероятность того, что автомобиль пройдёт техосмотр. Но решение эксперта, проводящего осмотр автомобиля, может быть неоднозначным. Поэтому наилучшим вариантом является замена дефектного стекла новым. В тоже время ремонт повреждённого триплекса со стороны пассажира нужно сделать. При этом стоит помнить — несмотря на качественный ремонт, ветровое стекло может лопнуть в любой момент.
Сегодня можно заделать трещины так, что они будут почти незаметны
Есть ещё один радикальный способ, которым пользуются сегодня многие граждане РФ. Пока не вступили в силу новые изменения в законодательство, связанные с ужесточением требований к ТО, диагностическую карту можно приобрести без технического осмотра. В этом случае, автовладелец рискует тем, что данные по этой карте не занесены в базу ЕАИСТО. Это означает, что автомобилист не получит страховой полис ОСАГО и может быть оштрафован. К тому же такой вариант может закончиться плачевно — как для водителя, так и для пассажиров автотранспорта. Об этом забывать не стоит.
Когда следует менять, а когда ремонтировать стекло
Ремонт скола на лобовом стекле своими руками – далеко не самая необходимая процедура, если замечено соответствующее повреждение на автомобиле. Возможно столкновение с ситуацией, когда отремонтировать скол на лобовом стекле своими руками становится нецелесообразно, так как более правильным путем избавления от трещины на лобовом стекле станет приобретение другого.
Чтобы не допустить ошибки и не тратиться на бессмысленное устранение своими руками трещины на лобовом стекле, выделим некоторое критерии, на основании которых получится сделать конечный вывод.
Обзор из салона. Основной параметр получения ответа на вопрос о том, стоит ли проводить ремонт лобового стекла или лучше заменить его на другое, – это наличие комфортного обзора из салона автомобиля. Ему не должны препятствовать появившиеся сколы и царапины.
Водителю нужно без лишних движений головой видеть все, что происходит вокруг его машины. Если трещина не препятствует и не заграждает вид из машины, то можно заняться ремонтом лобового стекла самостоятельно. Если же обзор перекрывается, лучше будет произвести замену.
Размер трещины. Если вовремя не остановить расширение царапины, она способна распространиться по периметру стекла. Тогда производить ремонт будет бессмысленно, так как на средства для починки превысят стоимость нового образца.
Глубина скола. Большинство современных автомобильной оснащены преимуществом, которое заключается в том, что скол на лобовом стекле не приносит особых неудобств, так как состоит оно сразу из несколько слоев.
Так, если трещина присутствует лишь на внешнем слое, ее можно замазать и продолжить комфортные поездки на авто. А если повреждение оказалось сквозным, нужно производить замену.
Наличие других повреждений. Если на поверхности замечена не одна, а сразу несколько царапин, то лучше совершить ремонт лобового стекла. Так получится избежать штрафов от ДПС и траты времени на оформление соответствующих бумаг.
Техосмотр не пройден: что делать со стеклом
Самый простой вариант в таком случае – обратиться в автомастерскую, которая специализируется на этом виде ремонта. Современные технологии позволяют устранять даже значительные дефекты. Но надо понимать, что целостность стекла уже нарушена. Неравномерный обогрев, случайная дополнительная нагрузка могут привести к его полному разрушению.
Замена остекления стоит гораздо дороже, но гарантирует равномерное распреде-ление внутренних напряжений материала, соответственно, безопасность эксплуатации.
Здесь надо определиться, что в данный момент важнее – деньги или здоровье.
Что такое аттестация
Органом, который отвечает за соблюдение ЮЛ и ИП законодательства в области БДД, является Росавтонадзор. Его территориальные отделения и проводят аттестацию специалистов, то есть проверку профпригодности на предмет соответствия квалификационным и профессиональным требованиям к должностям (профессиям).
Процедура проводится после получения соответствующего образования и обязательно до вступления в должность, так как предприятия штрафуют на сумму до 100 тыс. руб. (ст. 12.31.1 КоАП).
Важно. Механик, контролер, диспетчер, ответственный за БДД – разные должности со своими профессиональными обязанностями
Если образовательное учреждение предлагает пройти «универсальный курс», специалист должен получить два и более диплома, соответствующих курсу подготовки каждой из профессий.
В противном случае он не сможет выполнять трудовые обязанности (с совмещением), так как учебные программы рассчитаны на определенный круг задач.
В соответствии с совместным приказом Минтранса и Министерства труда №13/11, аттестацию проходят механики и диспетчеры, вне зависимости от того, выполняют они функцию предрейсового осмотра автомототранспортных средств или нет. С контролеров, если такая должность введена приказом руководства, снимается обязанность прохождения экзамена в Росавтотрансе.
Эта поправка вводится с конца 2018 года, когда вступает в действие новый приказ №296, в котором отсутствуют какие-либо упоминания об аттестации в отношении данной должности.
А с учетом того, что в Приложении документа №13/11 профессия «контролер» освобождается от проведения экзамена в Росавтотрансе, а старый приказ №75 утрачивает действие, то сотрудник в данной должности не обязан проходить аттестацию.
Обучение проводится в любом образовательном учреждении, не обязательно прошедшем аккредитацию (с лицензией), в том числе дистанционно.
Ее цели и задачи
Аттестация проводится для того, чтобы определить, насколько специалист соответствует профессиональным требованиям, предъявляемым к нему.
Цели:
- Проверка знаний и умений в области технического образования.
- Повышение правовой культуры в сфере БДД.
- Формирование высококлассных специалистов, соответствующих всем требованиям в условиях реформирования отраслей народного хозяйства.
Исходя из целей, основными задачами аттестации становятся: включение в экзаменационные вопросы всех образовательных модулей, которые изучаются по соответствующим специальностям, предоставление четких инструкций для будущих контролеров в виде текстов с рекомендациями и методическими указаниями.
Кто ее проводит
Процедура организуется аттестационной комиссией из состава органов государст-венного управления на транспорте (по субъектам РФ).
На заседании участвуют специалисты по БДД, представители госструктур, независимые эксперты (по распоряжению председателя). График предоставляется всем заинтересованным не позднее, чем за месяц до проведения аттестации.
Основные требования к транспорту
Успешное прохождение ТО автомобиля для страхового полиса требует от владельца ТС выполнения определенных условий. Они должны быть соблюдены для любого вида транспорта и для любого водителя.
- Люфт на руле и передних колесах машины не выходит за пределы допустимой нормы (10 градусов – для легковых авто или мотоциклов, и 20-25 градусов для грузовых ТС или автобусов);
- Содержание СО2 в отработанных газах мотора не может превышать 1,5% для бензиновых агрегатов и 2% — для дизелей;
- Световые приборы, отражатели и стеклоочистители должны быть правильно настроены, и работать исключительно;
- При скорости в 60 км/час машина обязана остановиться в течении 25 метров, а при 90 км/час – за 30-35 м (ручник также должен исправно выполнять свою прямую функцию);
- Передние стекла транспортного средства могут иметь светопропускаемость не менее 70%, а задние – 40% (допускается только заводская тонировка).
Кроме этого, у водителя обязательно должны присутствовать при себе все документы на движимое имущество (ПТС и регистрационный талон), а также аптечка и рабочий огнетушитель.
Обучение и проверка знаний производственных инструкций для рабочих
Для рабочих обучение и проверку знаний по промбезопасности проводят в организации, где с ними заключили трудовые договоры. Делать это необходимо ежегодно. Работников рабочих профессий обучают и проверяют на знание ими производственных инструкций.
Специалисты и руководители проходят обучение и проверку знаний в виде аттестации. Она проводится один раз в пять лет. Расскажем подробнее, как организовать процесс обучения.
Положение Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 отменено только в части подготовки специалистов и руководителей, а порядок обучения работников рабочих профессий не изменился.
Обратите внимание! Обучение работников рабочих профессий проводят только в самой организации-работодателе. Поэтому не проведение такого обучения, как и не составление производственной инструкции для каждого рабочего, является нарушением лицензионных требований к ОПО, и может стать причиной для аннулирования лицензии и приостановления деятельности предприятия.. Формальный подход к обучению рабочих неизбежно приведет к травматизму, к авариям и инцидентам, а также к уголовной ответственности для руководителя и должностных лиц
Поэтому нужно организовать обучающий процесс таким образом, чтобы каждый рабочий усвоил требования безопасности, и мог правильно действовать в аварийной ситуации
Формальный подход к обучению рабочих неизбежно приведет к травматизму, к авариям и инцидентам, а также к уголовной ответственности для руководителя и должностных лиц. Поэтому нужно организовать обучающий процесс таким образом, чтобы каждый рабочий усвоил требования безопасности, и мог правильно действовать в аварийной ситуации.
Если работник тщательно изучит с помощью непосредственного руководителя свою производственную инструкцию, он сможет правильно действовать в критический момент, согласно инструкции, изученной до автоматизма, и это многократно снизит риск возникновения чрезвычайных ситуаций.
Как организовать обучение рабочих в своей организации
Рабочие не могут проходить обучение дистанционно, а также в режиме самоподготовки.
Их можно направить на курс обучения в УЦ, но это не освобождает работодателя от обязанности обучить работника по производственной инструкции на его рабочем месте.
Для рабочих нужно четко организовать процесс обучения:
- составить и утвердить производственные инструкции, выдать их копии каждому работнику под подпись, обеспечив таким образом наличие на каждом рабочем месте, а также у руководителя подразделения;
- на очных занятиях проводить обучение рабочих, проверку усвоенных знаний, корректировать программу обучения, если рабочие испытывают трудности в усвоении теоретического материала;
- для закрепления теории на практике, необходимо проводить стажировку, противоаварийные тренировки. Только отработка знаний инструкций до автоматизма позволит оградить работника от несчастного случая.
Не нужно создавать отдельную аттестационную комиссию для проверки знаний рабочих, и отдельно — для ИТР. Достаточно одной комиссии, о которой мы написали в этой статье выше. Рабочие подрядных организаций также могут пройти обучение в этой же комиссии организации-заказчика.