Мотомир вячеслава шеянова

«Лучшие времена» и новый Урал

Сложно поверить, но когда-то это предприятие работало с совсем другими объёмами производства. Были выпущены десятки тысяч мотоциклов. Изначально их создавали для нужд армии, затем – милиции.

Двигатель мотоцикла Урал, как и большая часть элементов конструкции, были полностью скопированы с германской техники, а именно BMW R71, выпускавшегося с 1938 года.

Постепенно старая немецкая конструкция совершенствовалась и изменялась под текущие нужды. В годы Великой Отечественной войны были произведены тысячи таких мотоциклов, которые отлично помогали бойцам справляться с бездорожьем.

Советский вариант немецкого мотоцикла назвали М-72. К слову, в Китае до 50-х годов он официально был принят на вооружение армии и полиции, а в модернизированном виде производится до сих пор.

От немецкого оригинала М72 отличается большим объёмом бака. А современный «Урал» ещё и большим объемом двигателя – до 750 см3.

Это всегда была мощная машина с хорошей проходимостью. Она была способна нести противопехотное и даже противотанковое вооружение, что показало её участие в боевых действиях в ходе войны в Персидском заливе. В 40-е на эти мотоциклы устанавливался пулемёт.

После войны основным потребителем этой техники стала советская милиция. Все мы помним милицейские мотоциклы с коляской времён СССР, а те, кто родился позже, наверняка их видели в кино.

Также будет интересно: Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 — советский мотоцикл за доступные деньги

В 50-80-е годы мотоциклы «Урал» покупали в государства Восточной Европы. Там он также активно использовался в полиции, да и простое население охотно приобретало надёжную технику, отлично себя чувствующую на сельских дорогах.

Сейчас вы врядли увидите современную технику в селе. Урал 2014 — мотоцикл для людей не бедных. И его покупают не крестьяне, а байкеры.

Сейчас Урал выпускается в следующих модификациях:

  • «Урал-T», «Турист», «Патруль 2WD», «Gear-UP», «Ретро» — с коляской;
  • «Ретро Соло» и «Соло sT» — одиночные.

Можно встретить и кастомизированные новые мотоциклы. Не стоит удивляться и увидев снегоход из мотоцикла Урал. Мощный двигатель этой машины вполне справляется с такими задачами.

Удобство

Ural Solo sT укомплектован двумя трансформирующимися местами для сидения: одноместные стандартные решения имеют сидения с резиновой обшивкой или же 2-местные мотоциклы.

Также можно выбрать два одноместные сидения.

В первую очередь этот современный мотоцикл предназначается для комфортного движения по асфальтовому покрытию.

Однако он легко справляется с передвижением по дорогам поселков или при отсутствии дороги.

Трассу он держит вполне уверенно, а на поворотах отличается высокой устойчивостью.

Мотоцикл обладает прекрасными аэродинамическими характеристиками.

Производители обеспечили мотоциклу отличную амортизацию, поэтому небольшие неровности на дороге практически не ощущаются.

Совершенная тормозная система прибавляет этому транспортному средству высокой степени безопасности. Особенно при маневрировании по улицам города.

Управление мотоциклом Урал М 72

Управление мотоциклом Урал М 72 осуществляется механизмами, расположенными на руле и имеющими ручной привод.

Кроме того, имеются парная тормозная педаль и рычаг переключения скоростей коробки передач.

К ручным механизмам управления относятся: ручка газа, рычаг переднего тормоза, рычаг муфты сцепления, комбинированная манетка.

Ручка газа, расположенная на правой половине руля, соединяется при помощи гибких тросов с карбюраторами. Для увеличения числа оборотов двигателя ручку газа нужно повернуть на себя, а для уменьшения от себя.

Рычаг переднего тормоза шарнирно укреплен на кронштейне с правой стороны руля и гибким тросом соединен с рычагом 24. Для торможения переднего колеса рычаг переднего тормоза нужно прижать к рукоятке руля.

Рычаг муфты сцепления расположен на левой рукоятке руля и при помощи гибкого троса соединен с рычагом 19 сцепления. Для выключения сцепления рычаг муфты следует прижать к рукоятке руля.

Комбинированная манетка предназначена для принудительного опережения зажигания, переключения света в фаре и включения электрического сигнала.

О модели мотоцикла Урал М 62

Этот советский тяжёлый мотоцикл выпускался с коляской в 1961-1965 гг. Все же его высокая популярность имеет место и в наши дни (благодаря наличию любителей реставрации и ретро-мототехники).

В 1961 году был налажен массовый выпуск байков серии «М-62» без отказа от параллельного выпуска прежней модели (серии М-61). Новый железный конь получил новый распредвал, а также механизм автоматического опережения зажигания. Именно благодаря последнему, мощность железного коня увеличилась до 28 лошадок. Модернизация затронула и коробку передач. От кулачковой муфты включения конструкторы отказались.

Теперь используется зубчатый вариант. Коробку передач унифицировали с представителями Киевского мотозавода .

Мотоциклы Урал М 62 купить можно в вариантах, располагающих увеличенным ходом подвески. Кроме того, в этой модели была изменена форма кожухов в передней вилке.

Трансмиссия

На М 61 и М 62 устанавливается сцепление, аналогичное по конструкции сцеплению К 750, но сцепление К 750 регулируется одним регулировочным винтом, ввернутым в рычаг выключения сцепления, а сцепление М 61 и М 62 — двумя винтами: регулировочным в рычаге выключения и винтом упора оболочки троса, ввернутым в кронштейн картера.

Схема карданной и главной передачи.

Коробка передач силовой передачи мотоциклов Урал М 61 и М 62 одинакова по конструкции с М 72. Правда есть не большое отличие, М 62 отличается от М 61 только конструкцией муфт переключения, вторичного вала и его шестерен.

Карданная передача одинакова по конструкции с К750. Задние передачи М 61, М 62 и К 750 одинаковы, за исключением крышек картеров: у мотоциклов М 61 и М 62 крышка картера изготовлена за одно целое с кронштейном правой подвески, а в крышке имеется масло заливное отверстие.

Часть первая. Вводная.

Когда, в сентябре 2011-го года, я, по невероятному стечению обстоятельств, все же стал обладателем своего первого (и, к слову, не единственного) Уральского Литра, чувство эйфории переполняло меня по самое это самое. Казалось бы: – вот она мечта любого оппозитчика. Сам факт обладания этим чудом, выпущенным в количестве 20 экземпляров (аналогичного мотора с номером, превышающим 00020, вроде как еще, так и не нашли) превозносил все чаяния и мечты, и надежды, и фантазии… на качественно новый уровень. Представьте себе уровень моего ЧСВ в тот момент? Мой оказался с номером 00013 («если повар нам не врет», мне посчастливилось не только потрогать, но и обладать, еще одним Уральским Литром с аналогичным номером. Более того, если верить все тому же «повару», то и К-1000 с номером 00001, так же не минул моих рук) Оговорюсь сразу, все моторы из «цикла» М-73 – меня минули.

Таким, я первый раз увидел литровый мотор на авто.ру

История о вывозе мотора в подробностях описана тут

Практически сразу мотор уехал на капиталку к ВасеПЗ и деталей его ремонта, особенностей его конструкции, нюансов и прочего я почти не знал. На моторе сразу же выявился износ и задиры на ЦПГ, пробитый сальник коленчатого вала, да и всем прокладкам там за столько лет конец пришел давным-давно.

От чего зависит цена на мотор

Чаще всего мотору на «Урале» требуется техобслуживание и своевременная замена расходников, но иногда приходится и полностью заменять двигатель. Его цена определяется комплектацией и состоянием самого мотора: новый или бывший в употреблении.

Благодаря своим характеристикам даже отечественные моторы для Урала не дешевы. Новые стоят соответственно прайсу производителя, а на старые цена устанавливается в зависимости от сохранности деталей и комплектующих. Если мотор взят с редкого или очень старого мотоцикла и его можно считать раритетным, то цену диктует продавец на свое усмотрение. Вилка цен на мотор в сборе колеблется от 12 000 (разбор на запчасти) до 115 000 рублей.

https://youtube.com/watch?v=yKk24ytiV1M

Электрооборудование М62

Мотоцикл Урал М62 оснащался электросистемой напряжением 6 вольт. Источниками тока являлся аккумулятор 3МТ-12 и генератор постоянного тока Г-414 мощностью 60 Вт (на самых ранних версиях Г65), работавший в паре с реле-регулятором РР-302. В состав системы зажигания входили катушка зажигания модели Б-201 и прерыватель зажигания ПМ-05.

Прерыватель был оснащен центробежным автоматом опережения зажигания. Новые компоненты системы зажигания позволяли автоматически устанавливать оптимальный режим работы двигателя, что улучшило динамические характеристики мотоцикла при одновременном снижении расхода топлива.

История создания

В 1992 г. завод акционировался, сменив название ИМЗ на ОАО «Уралмото». С этого времени он постоянно менял своё название, банкротился несколько раз и сокращал численность рабочих мест. На этом фоне заводчане постоянно искали выход из ситуации, стараясь выдать на рынок интересующие покупателя образцы. Появление байкерского движения в начале 90-х годов указало на растущий интерес к мотоциклам класса «Чоппер», которые у нас не производились.

Первой попыткой создания отечественного серийного чоппера стал выпущенный в 1997-м году ограниченной партией мотоцикл “Кобра” с двигателем объемом 720 куб.см. Отсутствие задней подвески и дизайн модели вызвал немало нареканий, и специалисты завода решили модернизировать мотоцикл. Это не спасло “Кобру”, и эта модель давно не производится и считается настоящим раритетом.

Следующим стал выпущенный в свет в середине 1996 года “Вояж”. Учтя первый опыт, заводчане создали довольно интересный экземпляр. Сразу после дебюта эту модель ожидала необычайная популярность и до сих пор, по оценке мотоциклистов, “Вояж” стоит отдельной строкой вызывая множество самых разнообразных высказываний. Силовая схема рамы не претерпела особенных изменений, за исключением задней части и узла крепления маятника. Увеличился, естественно, угол наклона рулевой колонки. Спереди в качестве подвески устанавливалась удлиненная дуплексная телескопическая вилка. На «Вояж» ставили дисковые тормоза. Руль – высокий, а вот приборную доску не смогли разместить на бак, как это делается на американских чопперах, ее установили выше фары, причем она несколько выступает вперед. Бак получил каплевидную форму и расположен он под углом. Задняя подвеска мотоцикла классическая маятниковая с двумя амортизаторами. Заднее колесо с широкопрофильной резиной и размером в 16 дюймов. Мотоцикл комплектовался двумя вариантами двигателя воздушного охлаждения: рабочим объемом 720 и старым 650. Совсем необычно для отечественного мотоцикла оснащение: электростартер, тахометр, сиденья, обшитые натуральной кожей. Нарекания вызывал довольно высокий центр тяжести и соответствующая валкость в поворотах. Несомненно «Урал Вояж» был мотоциклом на уровне, хотя и с небольшими оговорками. Но все же он был скорее круизером, нежели чоппером.

Внешность мотоцикла спорная, и на мой взгляд выглядит как нагромождение деталей. В настоящее время снят с производства.

Мотоцикл Урал Gear-Up

На данный момент это одна из самых дорогих моделей Урал 2015 года, ее цена составляет 648 000 рублей. Основой для создания мотоцикла выступила модель Tourist, но среди доработок было сделано следующее:

  • новые защитные дуги;
  • привод на колесо коляски (мотоцикл полноприводный);
  • новые варианты окраса: Камуфляж лес, Камуфляж пустыня и Лесной туман;
  • появились новые световые приборы и кофры.

С виду новинка так и показывает свою мощность и желание покорять даже самую сложную дорогу. В итоге производитель смог создать мотоцикл, который имеет хорошую проходимость, колеса 19 дюймов, большой багажник, большой клиренс и новейшее импортное электрооборудование. Результат можно увидеть на фото.

Мною было составлено вот такое письмо.

Здравствуйте. У меня возник вопрос относительно регистрации и эксплуатации мотоциклов с коляской(боковым прицепом). Не буду вдаваться в конкретные марки и модели — мотоциклов с коляской на территории нашей страны достаточно много, рассмотрим общий случай. Инструкция по эксплуатации мотоциклов, имеющих в комплектации коляску, как правило допускает их использование как с коляской, так и без. При постановке на учёт, я так понял в зависимости от того приезжает мотоцикл с коляской или нет, в техпаспорт заносится отметка “МОТОЦИКЛ С БОКОВЫМ ПРИЦЕПОМ” или “МОТОЦИКЛ БЕЗ БОКОВОГО ПРИЦЕПА”. Получается если я приехал на постановку на учёт без коляски, получил отметку «БЕЗ БОКОВОГО ПРИЦЕПА», то я не могу эксплуатировать мотоцикл с прицепленной коляской? И ситуация наоборот, если в техпаспорте стоит отметка «С БОКОВЫМ ПРИЦЕПОМ» могу ли я использовать мотоцикл на дорогах общего пользования без бокового прицепа? Если нет, то в таком случае ограничивается функционал мотоцикла как транспортного средства ведь заводом-изготовителем специально предсмотрена возможность, в зависимости от необходимости, использовать мотоцикл с коляской и без. И соответственно вопрос про снятие с учёта: если в техпаспорте стоит отметка «С БОКОВЫМ ПРИЦЕПОМ», но в процессе эксплуатации мотоцикла коляска пришла в негодность(например полностью сгнила), но мотоцикл находится в полностью исправном техническом состоянии, то в таком случае как снять с мотоцикл с учёта? Прошу разъяснить возникшие вопросы. Спасибо.

Технические характеристики мотоциклов Урал 2015

Стоит отметить, что общего у всех 7-ми моделей достаточно много, в составе каждой из них имеется:

  • мощный оппозитный двигатель на 750 кубов;
  • неизменное воздушное охлаждение;
  • коробка передач на 4 скорости с возможностью ехать задним ходом.

Еще детьми мы должны были помнить тот самый оппозитный двигатель мотоциклов Урал, которые выдавали отличные скоростные данные. Сейчас же производитель решил доработать мотоцикл, увеличив его объем и мощность. Купив новую модель, вы будете не только довольны покупкой, но и надолго забудете про основные дефекты и частые поломки старых «Уралов». Новые модели получили доработки, так что теперь с двигателя масло течь не будет.

Новый урал 2015, фото которых будет ниже сегодня особенно популярен в Соединенных Штатах. Там ценят подобную технику, хоть и в России она теряет спрос ввиду высокой цены для потребителей. В 2015 году и в дальнейшем мотоциклы компании ИМЗ в большей доле поставляются именно в США.

Шесть из семи моделей 2015 года сохранили стандартную коляску, только «Ретро Соло» ее не получила. Все без исключения новинки получили возможность включать задний ход, а модели Патруль и Gear Up вовсе обзавелись полным приводом. Про Уралы всегда отзывались положительно с точки зрения проходимости, ведь мотоцикл мог выбраться из любой сложной ситуации. С новым полным приводом 2 модели могут еще лучше преодолеть эти барьеры, нажав всего на 1 рычаг. Как выше упоминалось, мотоциклы имеют разный тип, например модель «Ретро Соло» не имеет коляски, что позволяет ее отлично чувствовать себя в путешествиях и езде по городу.

Конечно, есть у новинок один жирный минус, отталкивающий клиентов – высокая цена. В среднем за модели 2015 года просят от 500 до 700 тыс. рублей, и большинство людей покупают японские быстрые байки. Но все равно некоторые любители советской классики будут их покупать и ностальгировать при езде на дорожных мотоциклах Урал. Давайте кратно рассмотрим некоторые из новинок урал мотоцикл 2015, фото и их характеристики.

Мотоцикл Урал СТ

Новинка была представлена заводом еще в конце 2014 года и позиционировалась как представитель 2015 года. На данный момент цена модели составляет 594 000 рублей. Особенно можно выделить ряд положительных новшеств в области управления. Улучшить этот показатель способствовало снижение веса коляски и других элементов конструкции. Модель отлично подойдет для начинающих байкеров.

Колесные диски модели имеют размер 18 дюймов, и именно это повлияло на улучшение дорожного просвета и маневренности. За отличную и надежную работу отвечает двигатель с инжекторным впрыском топлива, имеющий объем в 745 кубов. Тяжелая дорожная модель развивает скорость до 110 км/час, при среднем расходе топлива в 7, 6 литров. Заявленная производителем мощность – 42 л.с.

Дорожные мотоциклы

  • ИМЗ М-72 (1940—1961 годы) — первый мотоцикл ирбитского завода, копия BMW R71, на протяжении всего выпуска модернизировался, последняя модель получила даже короткорычажную вилку и алюминиевые ступицы колёс;
  • ИМЗ М-52 (одиночка) (1950—1957 годы) — модель с ходовой от М-72 и двигателем 500 см³. Выпущена только ограниченная партия в 678 мотоциклов;
  • ИМЗ М-61 (1957—1963 годы) — переходная модель с ходовой от М-72 и новым двигателем (650 см³), увеличен ход передней вилки и задней подвески. Передняя вилка изменена. Облегчена экипажная часть;
  • «Урал» М-62 (1961—1965 годы) — новая коробка передач, увеличенные ходы подвески, введено автоматическое опережение зажигания, изменён профиль кулачка распределительного вала для снижения износа. Изменено рулевое управление (цепная ручка газа и дюралюминиевые рычаги сцепления и тормоза);
  • «Урал-2» М-63 (1963—1971 годы) — рама с маятниковой подвеской заднего колеса на пружинно-гидравлических амортизаторах (позднее аналогичная подвеска введена на колесе коляски), значительно увеличен дорожный просвет за счёт внедрения новой выхлопной системы.
  • «Урал-3» М-66 (1971—1975 годы) — значительно модернизирован двигатель, мощность повысилась до 32 л. с. Увеличена долговечность двигателя за счёт полнопоточной очистки масла и применения новой конструкции коленчатого вала. На мотоцикле установлены указатели поворотов, новые фонари;
  • «Урал» М-67 (1973—1976 годы) — применено двенадцативольтовое электрооборудование. Изменена конструкция рамы мотоцикла;
  • «Урал» М-67-36 (1976—1984 годы) — за счёт изменения конструкции головок цилиндров, применения карбюраторов К-301Г с увеличенным диаметром диффузора и увеличения диаметра выхлопной системы мощность двигателя увеличена с 23,5 до 26,5 кВт. (36 л. с.). Убран правый указатель поворота на самом мотоцикле.
  • «Урал» ИМЗ-8.103-30 (1985—1986 годы ) — модернизирована рама и задняя подвеска, оптика, электрооборудование, устанавливался тормоз на колесо коляски, вместо двух глушителей устанавливался один с правой стороны;
  • «Урал» ИМЗ-8.103-10 (1987—1994 годы) — отличался от предыдущей модели наличием задней передачи, несколько меньшим весом, шумностью и расходом топлива;
  • «Урал» ИМЗ-8.103-40 Турист — оснащён рычажной передней вилкой;
  • «Урал» ИМЗ-8.123 Соло — одиночка на базе ИМЗ-8.103-10, мощность двигателя 40 л. с., 18-дюймовые колеса;
  • «Урал» ИМЗ-8.1037 GEAR-UP;
  • «Урал» ИМЗ-8.1243 Вояж;
  • «Урал» ИМЗ-8.1024 Кобра;
  • «Урал» ИМЗ-8.1238 Волк (1999—2011 годы) — мотоцикл в стиле чоппер;
  • «Урал» ИМЗ-8.1036 Ретро

Достоверные факты

Услышав такое название как урал м-72, человек, действительно разбирающийся в истории отечественной техники, болезненно скривиться. А всё потому, что выпускавшаяся до 1961 года модификация никогда не имела приставки Урал.

Это не единственное заблуждение, касающееся мотоцикла-ветерана. Чтобы разобраться со всеми, придётся копнуть историю поглубже. Давайте по порядку:

  1. Некоторые полагают, что конструкция советского мотоцикла полностью скопирована с легендарного BMW R75 Sahara. С этой моделью познакомились в ходе Великой Отечественной войны сначала бойцы Красной Армии, а потом уже и советские. Это не так. BMW R75 отличался от отечественного аналога во многих деталях. Тут и другая конструкция двигателя, и привод на колесо коляски, и другая размерность покрышек.
  2. Куда ближе так называемый Урал М-72 был к предыдущей модели баварского производителя, имевшей индекс R-71. И хотя советские конструкторы, безусловно, опирались на разработки своих коллег из Германии, тут тоже не было полной идентичности: Мощность в 22 л.с. немецкие специалисты получили с двигателя, имевшего рабочий объём 597 куб. см. Для получения той же мощности нашим инженерам пришлось увеличить объём двухцилиндрового оппозитного мотора до 746 куб. см. Сказывалось отсутствие технологической базы, что не позволяло производить качественную обработку и подгонку деталей.
  3. Привод тормозов и сцепления на немецком мотоцикле был гидравлическим. У нас гидравлику заменили тросами. Это упростило конструкцию, но пострадала точность работы механизмов.
  4. Возросший объём двигателя потребовал переделки карбюратора. Устанавливавшиеся на мотоцикл М-72 в количестве двух штук (по одному на каждый цилиндр) отечественные карбюраторы К-37 конструктивно схожи с немецкими Graetzin G2, но имеют иное проходное сечение жиклёров. Карбюратор на мотоцикл Урал М-62, выпускавшийся несколько позднее, тоже имеет некоторые отличия.
  5. Сухой вес, по сравнению с немецким прародителем, имевшим массу 187 кг, возрос до 205 кг (без коляски).
  6. Расход топлива увеличился с 4,7 литра на сотню, до 6 литров на 100 км (также без коляски). Несмотря на то, что технические характеристики несколько изменились, внешне оба мотоцикла имеют несомненное сходство.

Ещё одна причина, почему маркировка Урал М-72 неверна, вполне очевидна. Одна и та же модель, не отличающаяся даже фурнитурой эмблем, производилась несколькими предприятиями: ММЗ (Москва), «Красный Октябрь» (Ленинград), ГМЗ (Горький), КМЗ (Киев) и ИМЗ (Ирбит).
Карданный вал, обеспечивающий надёжный привод на заднее колесо и являющийся гордостью владельцев, стало возможно использовать только благодаря тому, что мотоцикл комплектовался оппозитным двухцилиндровым четырёхтактным двигателем. Дело в том, что одно и двухцилиндровые мотоциклетные двигатели иной компоновки имеют неравномерный крутящий момент, который приходится компенсировать с помощью более эластичного привода – цепи или ремня..
Электрооборудование, установленное на мотоцикл, работало при напряжении 6 вольт.
Наиболее существенные изменения конструкция претерпела в 1956 году. Были внесены следующие изменения:

  1. Передняя опора распределительного вала двигателя получила вместо втулки шариковый подшипник.

Редуктор главной передачи новой конструкции позволил существенно повысить ресурс трансмиссии.
Тормозные барабаны получили штампованные венцы особой формы. Это потребовалось для надёжной фиксации спиц.
Переднее крыло подняли над колесом, закрепив на подрессоренной части передней вилки.

Это что касается чисто технической стороны вопроса

Но есть и другие моменты, на которые стоит обратить внимание

Характеристики:

Двигатель

Производитель: ИМЗ

Тип: бензиновый

Объём: 750 см3

Максимальная мощность: 40 л. с., при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент: 52 Н·м, при 4000 об/мин

Конфигурация: Оппозитный-2

Цилиндров: 2

Клапанов: 4

Макс. скорость: 150 км/ч

Расход топлива при городском цикле: 5-6 л/100 км

Расход топлива на трассе: 4-5 л/100 км

Диаметр цилиндра: 78 мм

Ход поршня: 78 мм

Степень сжатия: 8.6

Система питания: карбюраторный

Охлаждение: воздушное

Клапанной механизм: OHV

Тактность (число тактов): четырёхтактный

Рекомендованное топливо: АИ-92

Сцепление сухое двухдисковое

КПП

механическая 4-ступ.

Тип: механическая

Число ступеней: 4

Передаточные отношения:

1 передача: 3,6

2 передача: 2,28

3 передача: 1,56

4 передача: 1,19

Задняя передача: 4,2

Привод задний, кардан

Подача топлива самотеком

Передняя шина 3,5х18″

Задняя шина 130/90-16″

Габариты

Длина, мм 2530

Ширина, мм 850

Высота, мм 1300

База мотоцикла, мм 1690

Дорожный просвет, мм 115

Ёмкость бака 22

Максимальная нагрузка, кг 170

Максимальная скорость, км/ч 150

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: